Когда "сталинский автобус" остановился в районе улицы Косыгина, два "яблочника" попытались закрасить портреты вождя, расположенные на обоих бортах , сообщает ЗакС. ру со ссылкой на очевидцев. Водитель, выйдя из автобуса, попытался схватить активистов, однако вскоре прекратил защищать транспорт, и автобус отправился далее по курсу. За это время участники акции успели закрасить изображение вождя.
"Тот факт, что автобус с изображением Иосифа Сталина ездит по Петербургу, я воспринимаю как личное оскорбление и не вижу для себя возможности закрывать на эти глаза", — прокомментировал свой поступок участник акции Денис. Он также подчеркнул, что акция никоим образом "не направлена против ветеранов Великой Отечественной войны, Победа стала возможна во многом вопреки, а не благодаря Сталину".
Председатель городского отделения РДП "Яблоко"
Максим Резник сообщил, что акция не была запланирована партией и является личной инициативой активистов. Тем не менее, он выразил солидарность с их действиями.
Напомним, автобус № К-187 с изображением Иосифа Сталина вышел на улицы
Санкт-Петербурга с 5 мая. Планируется, что он будет
курсировать на протяжении двух недель от Невского до
Василеостровского района, проезжая через главную магистраль города.
Инициатором
запуска ко Дню Победы такого автобуса выступил блогер Виктор
Логинов, его идею поддержали многочисленные единомышленники.
Между
тем, еще 19 апреля правозащитный совет Петербурга обратился с открытым
письмом к
губернатору города Валентине Матвиенко и председателю Законодательного
собрания Вадиму Тюльпанову с просьбой не допустить появления плакатов с
изображением Иосифа Сталина на городском транспорте.
Как
сообщили "Санкт-Петербург.ру" в городском Комитете по транспорту,
автобус № К-187 принадлежит компании, не имеющей договора о пассажирских
перевозках с правительством Санкт-Петербурга. Изначально договор с
городом на обслуживание данного
маршрута заключило ООО "Питеравто". Однако в ходе проверки профильным
комитетом было установлено, что автобус № К—187 принадлежит компании
"Сеть пассажирских перевозок", которая осуществляет свою деятельность с
нарушением закона "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего
пользования в Санкт-Петербурге" без договора с городом.