USD 25.04.2024 92.5058 -0.7860
USD ММВБ 00:05 93.3399  
EUR 25.04.2024 98.9118 -0.6491
EUR ММВБ 00:05 99.5728  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Михайловский театр готовит к премьере шедевр "большого стиля" - оперу "Иудейка" (ФОТО)

04 Февраля 2010, 14:18

Михайловский театр Санкт-Петербурга вновь готовит громкую премьеру. Шедевр "большого стиля", царившего на оперной сцене в первой трети XIX века, - опера Жака Франсуа Фроманталя Галеви "Иудейка" - будет показан на сцене прославленного театра 18 февраля 2010 года.

Михайловский театр Санкт-Петербурга вновь готовит громкую премьеру. Шедевр "большого стиля", царившего на оперной сцене в первой трети XIX века, - опера Жака Франсуа Фроманталя Галеви "Иудейка" - будет показан на сцене прославленного театра 18 февраля 2010 года.

Особенность предстоящей премьеры — не только в музыкальной фактуре оперы, которая  сочетает элементы лиризма, драматизма и торжественности. Над спектаклем в Петербурге работает международная постановочная группа. Французский режиссер Арно Бернар и австрийский художник-постановщик Герберт Мурауер предлагают современное прочтение захватывающего сюжета, в центре которого любовная история и трагическая судьба невинной девушки Рахиль, оказавшейся жертвой роковых обстоятельств.

 "Иудейка" - первый спектакль Арно Бернара на русской сцене.  Европейский режиссер уже прославился своими постановками в оперных театрах Сент-Этьена, Пекина, Праги, Лозанны, Неаполя, Марселя, Нанта, Тулузы, Хельсинки, Вероны, Токио и др. В частности, он работал над операми французского "большого стиля" — "Иудейке" предшествовали "Гугеноты" Джакомо Мейербера.

 #imglib#5259#c

В Петербурге замысел постановщика предполагает скрупулезную работу не только с солистами, но и с артистами хора и миманса. В массовых сценах одновременно задействовано свыше 130 человек, и при этом каждый из участников постановки получает от режиссера индивидуальную артистическую задачу.

 #imglib#5258#c

"Своей основной режиссерской задачей я считаю максимальное вовлечение зрителя в происходящее на сцене, чтобы заставить размышлять и провоцировать непосредственную реакцию. Динамическая смена мизансцен позволяет сохранять ритм действия и постоянный эмоциональный накал. Я сознательно отказался от стереотипов, все персонажи — реальные люди, нет однозначно черных и белых, а в центре конфликта — проблема личного выбора", - говорит Арно Бернар.

На непосредственную реакцию зрителя нацелена и художественная сценография в постановке Герберта Мурауера. Как отмечает художник, декорации меняются минимально, в основном, за счет сильных цветовых акцентов и важных символических деталей. "Я не сторонник исторической достоверности. В отличие от кино, театральный костюм — это качественно другой уровень. В данной постановке я предлагаю обобщенную концепцию. Действие происходит в условном пространстве, оно сознательно приближено к современному зрителю, в том числе посредством сценографии", - подчеркивает он.

Музыкальный руководитель и дирижер постановки - Петер Феранец, главный хормейстер -  Владимир Столповских, хореограф - Мария Большакова.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы