#imglib#4438#c
В 1912 году Московский художественный театр, совершавший знаменательный переворот "от быта к символу", решил ставить драму Генрика Ибсена "Пер Гюнт". Станиславский предложил пригласить для оформления Николая Рериха. Ряд эскизов к спектаклю признается искусствоведами вершинами театрального творчества Рериха.
Образ "Мельницы в горах" лиричен и музыкален, он словно навеян звуками мелодии Грига. Здесь господствуют темно-голубые, сине-фиолетовые, глубокие зеленые тона — и желтые пятна, отблески солнечного света, вносящего немного тепла в холодный северный пейзаж. Мягкие, плавные линии холмов, извивающаяся лентой горная речушка, камни и скалы — все наполнено удивительной звенящей тишиной, дышит миром и покоем. Деревянная избушка — мельница, с характерными чертами северного архитектурного стиля — единственное напоминание о том, что в той глуши живет человек.