USD 20.04.2024 93.4409 -0.6513
USD ММВБ 00:05 94.1228  
EUR 20.04.2024 99.5797 -0.9519
EUR ММВБ 00:05 100.5671  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Suzuki не будет арендовать участок в Шушарах

30 Июля 2009, 17:30

Компания Suzuki отказалась от аренды участка земли в Шушарах, на котором она планировала построить свой завод. Однако в правительстве Петербурга уверяют, что планы Suzuki построить предприятие сохраняются.

Компания Suzuki отказалась от аренды участка земли в Шушарах, на котором она планировала построить свой завод. В правительстве Петербурга уверяют, что планы Suzuki построить предприятие сохраняются и, когда ситуация в экономике улучшится, компании можно будет подобрать новую территорию или вернуть прежний участок. Эксперты, в свою очередь, не исключают, что Suzuki хочет окончательно свернуть проект, но сделать это пытается тактично.

Как сообщает "Росбалт", срок аренды 50 га земли в Шушарах компанией Suzuki истек 25 июля 2009 года, продлевать договор производитель не стал, сообщили в комитете по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Петербурга. "Сейчас эта площадка может быть использована городом", — говорится в сообщении комитета. При этом в КИСП пояснили, что Suzuki не отказывается от строительства завода в Петербурге и работа с компанией продолжится, как только она сможет реализовать этот проект. Тогда ей вернут прежний участок или найдут новый, уверяют в комитете. Представитель ООО "Сузуки Авто МФГ Рус" Елена Троянская сообщила, что все решения о дальнейшей судьбе проекта Suzuki в Петербурге принимаются в головном офисе компании в Японии и у нее по этому поводу никакой информации нет.

Напомним, что строительство завода Suzuki в Петербурге не задалось с самого начала. Компания приняла соответствующее решение около двух лет назад. Планировалось, что она вложит в свое предприятие около 3 млрд рублей и к 2010 году начнет на нем выпускать Suzuki Grand Vitara и SX4 в общем объеме 30 тыс. авто в год. Однако в ходе изыскательских работ выяснилось, что на участке компании много торфа, выработка которого может увеличить смету проекта в полтора раза. Затем грянул кризис, и проект был заморожен. Стоит отметить, что вместе с Suzuki в Петербурге собиралась построить свое предприятие и чешская компания Cadence, поставщик Suzuki. Но и она отказалась от своих планов еще в феврале этого года.

Примечательно, что продажи Suzuki в России за первое полугодие сокращались быстрее рынка. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе-июне продажи авто на отечественном рынке сократились на 49%, у Suzuki — на 60%. Компания теряет свои позиции и на других ключевых рынках, в частности в США. Согласно отчету японского автопроизводителя, в прошлом финансовом году (апрель 2008 года — март 2009 года) его чистый доход сократился на 65,8%. В Suzuki не раз признавались, что на строительство завода в России у нее просто нет денег, а брать кредиты, с учетом сокращения продаж и неопределенности на рынке, — опасно.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы