Как сообщает "Росбалт", срок аренды 50 га земли в Шушарах компанией Suzuki истек 25 июля 2009 года, продлевать договор производитель не стал, сообщили в комитете по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Петербурга. "Сейчас эта площадка может быть использована городом", — говорится в сообщении комитета. При этом в КИСП пояснили, что Suzuki не отказывается от строительства завода в Петербурге и работа с компанией продолжится, как только она сможет реализовать этот проект. Тогда ей вернут прежний участок или найдут новый, уверяют в комитете. Представитель ООО "Сузуки Авто МФГ Рус" Елена Троянская сообщила, что все решения о дальнейшей судьбе проекта Suzuki в Петербурге принимаются в головном офисе компании в Японии и у нее по этому поводу никакой информации нет.
Напомним, что строительство завода Suzuki в Петербурге не задалось с самого начала. Компания приняла соответствующее решение около двух лет назад. Планировалось, что она вложит в свое предприятие около 3 млрд рублей и к 2010 году начнет на нем выпускать Suzuki Grand Vitara и SX4 в общем объеме 30 тыс. авто в год. Однако в ходе изыскательских работ выяснилось, что на участке компании много торфа, выработка которого может увеличить смету проекта в полтора раза. Затем грянул кризис, и проект был заморожен. Стоит отметить, что вместе с Suzuki в Петербурге собиралась построить свое предприятие и чешская компания Cadence, поставщик Suzuki. Но и она отказалась от своих планов еще в феврале этого года.
Примечательно, что продажи Suzuki в России за первое полугодие сокращались быстрее рынка. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе-июне продажи авто на отечественном рынке сократились на 49%, у Suzuki — на 60%. Компания теряет свои позиции и на других ключевых рынках, в частности в США. Согласно отчету японского автопроизводителя, в прошлом финансовом году (апрель 2008 года — март 2009 года) его чистый доход сократился на 65,8%. В Suzuki не раз признавались, что на строительство завода в России у нее просто нет денег, а брать кредиты, с учетом сокращения продаж и неопределенности на рынке, — опасно.