USD 19.04.2024 94.0922 +-0.2320
USD ММВБ 13:09 93.3423  
EUR 19.04.2024 100.5316 +0.2529
EUR ММВБ 13:09 99.4977  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Диана Вишнева: "В Питере стены не помогают"

30 Апреля 2009, 12:13

Прима Мариинского театра — Диана Вишнева — живая легенда петербургского балета. В интервью "Санкт-Петербург.ру" Вишнева рассказала о том, есть ли жизнь после балета, в чем разница между Петербургом и другими городами, когда и как нужно брать отпуск и кем бы была Вишнева, если бы не была балериной.

Прима Мариинского театра — Диана Вишнева — живая легенда петербургского балета. Недавно в Петербурге завершился VIII Международный фестиваль балета Dance Open. Здесь она стала самой яркой и ожидаемой звездой. В этом году Вишнева получила три "Золотые маски". Первую — в номинации "лучший балет" - российско-американский проект с ее участием - "Диана Вишнева: красота в движении. Вторую — в номинации "лучшая танцовщица" и приз критики за спектакль. Еще до вручения наград прима в интервью "Санкт-Петербург.ру" рассказала о том, есть ли жизнь после балета, в чем разница между Петербургом и другими городами, когда и как нужно брать отпуск и кем бы была Вишнева, если бы не была балериной.

Диана, балерина Вашего уровня испытывает волнение, выходя на сцену?

Я думаю, дело не в уровне. Естественно, адреналин подступает, но артист должен его контролировать, чтобы слушались ноги и работала голова. Волнение есть всегда, без него нельзя выходить на сцену. Тогда не будешь наполнен эмоционально. Каждый спектакль первозданен, и сколько бы ты не репетировал, не знаешь, как все пойдет на сцене: очень важно внутреннее состояние, настроение, ноги, костюм, грим, и поэтому каждого выхода ждешь с волнением. Танцуешь по—разному каждый акт, не говоря уже о спектакле.

А что Вам требуется, чтобы правильно настроиться, и спектакль удался?

Нужно, чтобы меня оставили в покое, не трогали за день до спектакля, немного работать, немного разговаривать с людьми. До спектакля мне необходимо наполниться энергией, чтобы на сцене хотелось делать то, что отрепетировано. Всегда должен быть новый заряд, поэтому днем обязательно нужно поспать. Если этого не удается, я очень уставшая.

Но ведь бывают ситуации, когда спектакли идут нон-стопом.

Конечно, бывают. В Питере, например, танцевать намного сложнее. Тут сцена диктует свои правила, и климат давит. На гастролях другой ритм жизни. Там тебя не отвлекают бытовые мелочи, ты весь погружен в репетиции, другая система работы и другое внутреннее состояние. Там могут быть даже генеральные прогоны прямо в день спектакля, но настраиваться легче.

То есть, в Питере стены не помогают?

Они всегда требуют максимальной отдачи. Может, этим и помогают: не дают спуску. Например, если классику не танцевать, то расслабляешься. Также и стены Мариинки склоняют к тому, чтобы ты максимально раскрылся. Иначе ничего не получится.

А перед кем выступать приятнее: перед русским или заграничным зрителем?

Зритель есть зритель. Для любого зрителя приятно танцевать. Но они во многом отличаются: по-разному хлопают, принимают. Пока наш зритель раскачается, полспектакля пройдет. Дома я нечасто танцую, здесь меня ждут и уже за год спрашивают, когда и что. В России публика очень требовательная, просто так хлопать не будет. А за границей более легкая и открытая. Там само понятие "русский балет" приводит зрителей в восторг.

Вы бы посоветовали маленьким девочкам идти в балет?

Если мне самой дали возможность вернуть время назад, не думаю, что я бы заново пошла в балет. Это очень трудно. Но как можно не советовать девочкам, если им нравится танец? Ради него стоит жить. Балет можно сравнить с любовью. Разве любовь бывает сладкой? Также и здесь — если хочешь результата и творческого пути, то должен понимать, что жизнь будет не для удовольствий. Я бы мужчинам не посоветовала идти в балет, потому что это не мужская профессия. А для девушки балет - прекрасно.

Что самое яркое в Вашей профессии?

Неугомонность и движение вперед. Мне педагог говорит: "Ну что еще можно сделать? Уже все!" Нет - каждый раз в партии находится что-то новое. Нет предела совершенству. А когда находишь потенциал раскрывать в себе все большие и большие грани — это самое значимое в профессии.

А что самое трудное?

Ежедневный жестокий труд. И почти невозможность совмещать балетную жизнь с той, которая вне творчества. Очень трудно бывает переключаться. Но когда мир твоего творчества больше, чем реальность, это счастье.

Диана, у Вас недавно была травма ноги. Как сейчас себя чувствуете?

Уже восстановилась. Врачи меня поставили. Все очень переживают, хотят видеть меня на сцене, поэтому делают все возможное и невозможное, и это очень приятно.

Вы позволяете себе отпуск?

Да, обязательно. Я и между спектаклями стараюсь делать паузы. Но с отдыхом не получается. Все время думаю об этом. Травма ведь тоже была не случайна: жуткий перегруз. Я тогда готовила новый проект, работала и на Россию, и на Америку без перерыва, поэтому так получилось. И чем больше хочешь танцевать, тем больше нужно думать о том, как восстанавливаться.

Если бы Диана Вишнева не была балериной, кем бы тогда она была?

Каким-нибудь бухгалтером или экономистом (смеется). Творческий потенциал я все равно бы куда-нибудь применила, потому что если он есть, его невозможно держать в себе. Но я рада, что я балерина, ведь мне не так легко все давалось.

А после балета какой видите свою жизнь?

Ребенка хочу… И отдохнуть хочется. Не загадываю на будущее. Конечно, хотелось бы свою труппу или просто людей рядом, с которыми мы бы вместе создавали спектакли. У меня большая западная карьера, поэтому можно придумать что-то совместное. Это было бы очень здорово. Классику можно танцевать ограниченное количество времени, но танец вечен, просто нужно находить другие формы. Как в "Чайке" Чехова: "надо искать другие формы".

Вы Диана-охотница или Диана, легко попадающаяся в чужие сети?

А Диана не может попадать в сети. Она как раз всех превращает в оленей, кто ее увидит (смеется). Нет, наоборот, если я доверяю человеку, то бываю очень открыта, иногда даже во вред себе. А на работе и в театре я всегда очень жесткий человек, очень требовательная и к себе и к другим, поэтому разным людям могу показаться разной. Но в общем со мной не забалуешь, и все это знают. Я не люблю тратить попросту время и очень тщательно настраиваю всех на тот же лад.

Беседовала Александра БОЙКОВА

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Архив

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы