#imglib#2503#c
#imglib#2499#c
"Сегодня состоялось рукопожатие северного и южного берегов Финского залива", - отметила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.
о ее словам, пока этот проезд — технологический, но он уже соединяет дамбу Д-3, расположенную в южной части, между Котлином и Бронкой, с судопропускным сооружением С-1.
#imglib#2500#c
#imglib#2496#c
Матвиенко также отметила, что в следующим "серьезным" открытием станет открытие туннеля. По словам директора департамента капительных вложений Министерства регионального развития Владимира Когана, в мае 2009 года будет открываться новый затвор. Директор департамента сравнил это с двумя подводными лодками.
В 2010 году строительство дамбы будет полностью завершено. Нарышкин, в свою очередь, вспоминал 1977 год, когда на пленуме обкома Комсомола они вместе с Матвиенко провожали на стройку дамбы своих старших товарищей.
#imglib#2501#c
#imglib#2502#c
Отметим, что проект КЗС предусматривает создание 11 защитных дамб, в том числе, 6 водопропускных сооружений и 2 судопропускных (С-1 и С-2). Судопропускное сооружение С-1, по которому будет осуществляться проход морских судов водоизмещением до 120 тыс. т., а также судов смешанного плавания водоизмещением до 4 тыс. т, является самым крупным объектом КЗС.
#imglib#2497#c
Сооружение будет функционировать круглый год. Сооружение С-2 предназначено для пропуска судов типа "река-море" водоизмещением менее 4 тыс. т, поэтому работать оно будет только в период летней навигации. Сегодня основная часть работ на С-2 завершена, открытие запланировано в 2009 году.
#imglib#2498#c
Строительство плотины в Финском заливе ведется уже более 30 лет. Реанимировали стройку в 2003 году. Тогда по сметной документации дамба стоила 18 млрд. руб. Однако в силу различных причин ее возведение затягивали.
ФОТО: Ксения ЧЕПИГА