USD 20.04.2024 93.4409 -0.6513
USD ММВБ 19:15 93.1795  
EUR 20.04.2024 99.5797 -0.9519
EUR ММВБ 19:15 99.3926  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

"Стекло безопасное": Что нужно знать водителю, если у него тонированы стекла

19 Февраля 2007, 14:14

В рамках "профилактической операции" под названием "Стекло безопасное" с 19 февраля по 5 марта сотрудники ГИБДД будут останавливать машины с тонированными стеклами, штрафовать их водителей или заставлять их "устранять тонировку самостоятельно на месте".

Профилактическая операция "Стекло безопасное" стартует сегодня по всей России. Распоряжение о проведении спецоперации, которую водители уже окрестили "карательной", а правозащитники - "незаконной", подписал начальник ГИБДД РФ Виктор Кирьянов
Напомним, в рамках этой акции с 19 февраля по 5 марта сотрудники ГИБДД будут останавливать машины с тонированными стеклами, штрафовать их водителей или заставлять их "устранять тонировку самостоятельно на месте".
"Если окажется, что у автомобиля слишком сильная тонировка, то инспектор, предложит устранить это на месте. Например, содрать пленку со стекол", - пояснил сотрудник отдела пропаганды петербургской ГИБДД Вадим Матвиенко.

В пресс-службе пояснили, что сотрудники ГИБДД будут "выявлять и пресекать факты эксплуатации транспортных средств с превышением норм светопропускания, которое должно быть не менее 75% для ветровых, и не менее 70% для не ветровых стекол". Это означает, что затемнение лобового стекла может быть не больше 25%, боковых - 30%. При этом тонировка не должна быть зеркальной.
Отметим, что для проверки сотрудник ГИБДД должен измерить светопропускаемость стекла специальным прибором.
В то же время, согласно действующему законодательству, проводить повторный технический осмотр при действительном талоне ТО категорически запрещено статьей 12.1. КоАП. Впрочем, в ГИБДД "отговорились", что это будет не инструментальный контроль, а "применение средств диагностирования", что, дескать, законом не запрещено. Так что гаишники в итоге будут определять нарушителей "на глаз", а потом подкреплять свое мнение показаниями прибора.
Кстати, эксперты говорят, что проверка светопроницаемости стекол на дороге с использованием используемых в России приборов не выдерживает никакой критики. Эти устройства нормально работают только при определенных условиях - например, зимой при температуре меньше минус 5 градусов они начинают врать. Кроме того, для них очень важна влажность. При проверке мокрых, запотевших стекол результаты оказываются неверными.

Но вряд ли это остановит российских ревнителей порядка на дорогах.
Напомним, в случае, если водитель не захочет подчиниться требованиям сотрудников дорожной инспекции и "устранить тонировку на месте", будет составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказывается предупреждением или штрафом в размере половины МРОТ).
Поэтому ни в коем случае не стоит реагировать на угрозы изъять права, техпаспорт, талон техосмотра и тем более эвакуировать автомобиль на штрафстоянку. Подобное наказание нарушителю с темными стеклами точно не грозит.
Кроме того, стоит запомнить, что проверка светопропускаемости стекол осуществляется только на стационарных постах, а не на дороге. Поэтому выскочивший из кустов на повороте гаишник проверить и оштрафовать вас на месте не может.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы