USD 25.04.2024 92.5058 -0.7860
USD ММВБ 18:10 92.3724  
EUR 25.04.2024 98.9118 -0.6491
EUR ММВБ 18:10 98.8214  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Бог им всем судья

Жена бывшего вице-губернатора Петербурга Марата Оганесяна, обвиняемого в мошенничестве при строительстве «Зенит-арены», рассказала «Санкт-Петербург.ру» о супружеской жизни, состоянии здоровья мужу и реакции на уголовное дело родных и близких семьи.

В хронике судебных заседаний, связанных с расследованием дел о мошенничестве при строительстве стадиона на Крестовском острове, чаще всего звучит имя Марата Оганесяна, занимавшего пост вице-губернатора Петербурга. Сейчас экс-чиновник находится под следствием по подозрению в незаконном привлечении подрядчика к возведению «Зенит-арены», в результате чего было похищено 50 млн рублей. В прессе до сих пор не утихают споры о том, действительно ли виновен бывший чиновник или его нахождение в СИЗО – сведение счетов в кругах политической элиты.

На всех судебных заседаниях по делу Оганесяна в тени телекамер можно заметить жену подозреваемого. Виолетта Павловна – человек непубличный, однако она согласилась рассказать «Санкт-Петербург.ру», что за человек ее муж вне строительной площадки.

«Мы познакомились с Маратом в 1987 году, когда были студентами механического факультета Кишиневского политеха. Как все студенты, мы принимали участие в сборе урожая. Он выгодно отличался от всех остальных ребят: незаурядный молодой человек, много читающий, обладающий глубокими знаниями в области математики и физики, с цепкой памятью и искрометным чувством юмора. Одни плюсы. Ну как не обратишь на него внимание? Да к тому же золотая медаль физмата. Мечта! Умница!

Я считаю, что все время, проведенное вместе с мужем, – один большой яркий момент. Очень печально, что его арест не дал нам отметить в декабре прошлого года 20-й юбилей свадьбы. Да и следователь, нагло улыбаясь, объявил, что свиданий нам у него не видать, но Бог ему судья.

Как любая любящая жена, живущая жизнью и заботами своего мужа, я переживала, что он с 2010 года не был в отпуске. Проблемные объекты сменялись еще более проблемными, времени для отдыха у него оставалось все меньше и меньше, а усталость все больше и больше накапливалась. Поэтому мне пришлось оставить работу, чтобы заниматься и бытом мужа, и ведением хозяйства самой, так как помощников у нас никогда не было. И, когда у мужа бывали редкие выходные, мы наконец-то могли проводить время вместе.

О событиях и проблемах его служебной жизни я нередко узнавала из средств массовой информации или от друзей, и это не потому что у нас напряженные отношения или он скрытный, нет… А потому что я именно за мужем, я под его защитой, в том числе и от ненужной информации. Я очень ценю его заботу и в ответ стараюсь не загружать его бытовщиной.

Сейчас у мужа большие проблемы со здоровьем, но не потому, что он растерял его, как говорится, за праздничным столом, а именно на работе, как в мартеновском цеху, где производство невозможно остановить. Если человек взял на себя обязательство сделать дело хорошо и в срок, то он это сделает. Поэтому он не считался со временем, степенью усталости, всю жизнь работал, что, кстати, отмечено государственными наградами, почетной грамотой президента России, большим количеством благодарственных писем от высокопоставленных должностных лиц и священнослужителей. Как следствие, мой муж заработал кучу заболеваний, а лечиться было некогда. Так и получалось: вечером скорая помощь, больница, уколы, капельницы, а утром он уже на работе, отбившись от врачей.

Здоровье — это тоже товар, только не бесконечный и при этом бесценный. Все кончилось. Арест тоже не послужил лекарством. Но государство в лице следственного комитета посчитало, что он опасен для общества и, поместив его в камеру, лишило возможности подлатать свое здоровье в период вынужденного «безделья». Государство транжирит свои капиталы – здоровье работяги. Что там докажет суд – еще не ясно, а здоровье у человека уже украли. Но это, к сожалению, не является убедительным фактом для следственного комитета и суда. Хотя, что это за суд – это просто подразделение следственного комитета, о какой беспристрастности и независимости можно говорить? Если бы это было так, мой муж не находился бы там, где он сейчас.

Для нашей семьи – это, конечно, шок, нож в спину, особенно, когда уверен, что он невиновен. А как его хлопали по плечу и жали дружно руки с благодарностью! Знаете, все, кто ко мне приходил, звонил или передавал слова поддержки через кого-то, все говорили и говорят, что это заказ и, более того, приказ, а ведь многие из этих людей даже не знают друг друга, но мнение и убеждение у них одно. Все понимают, что происходит с этим делом, все до единого! А чтобы скрыть некомпетентность и неумение некоторых товарищей руководить, Марата «назначили» крайним и пытаются продавить это до суда.

При этом, конечно, угнетает правовой беспредел, который царит в деле моего мужа. И последняя вера в систему правосудия, о которой говорят все, от президента до депутатов, о независимости судов, о справедливости, о молчании, пока человек не осужден, исчезает. Обидно за город, который по праву может считать себя и юридической столицей.

Об участии моего мужа в строительстве и реконструкции главных театров страны сказано много, я только хочу сказать, если бы вы видели, с какой теплотой и уважением руководители Большого и Мариинского театров благодарили родителей Марата за сына, вы поняли бы, что действительно он и люди, задействованные в этих процессах, сумели сделать невозможное. И вдвойне неприятно отношение к этой ситуции первого лица города, которого он также спас, мягко говоря, от неприятностей в 2013, 2014 и 2015 годах, построив стадион и выведя его на уровень готовности, когда всем стало ясно – объект будет готов к сроку. Но еще раз говорю: Бог им всем судья. Мы верим и победим!»

 

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    все блоги

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы