Сегодня все бросились рассуждать о судьбах журналистики и роли Яндекса в истории. Чтобы вам было проще анализировать, расскажу, как работает региональная интернет пресса.
Утром новостей нет. Все, кто может изменить этот мир либо спят, либо прячут результаты своего труда. И вдруг Новость, которую ожидали с прошлого утра. "Жигули врезались в столб". Об этом тут же сообщает самое стремительное издание.
Яндекс, чтобы показать, что он не завис, тут же ставит это эпохальное событие в ленту.
Десятки трудолюбивых изданий, понимающих откуда берется трафик, переписывают это сообщение переставляя слова. В заголовке оставляются ключевые слова жигули, столб и название улицы.
Яндекс понимает, что тема стала актуальной и ставит ее в Топ.
Тут просыпаются вдумчивые сми, редакторы которых получают кренделей за пропуск топов Яндекса.
К середине дня все региональные страницы в жигулях и столбах.
Тут приходит новая Новость. "Два таджика изнасиловали украинку в коммунальной квартире". В сюжете прекрасно все: проблемы питерских коммуналок, трагедия Украины, мигранты, групповой секс. Интернациональный коллектив и водитель жигулей собирают десятки тысяч просмотров, тысячи лайков и приносят владельцам ресурсов тысячи рублей. Себестоимость такой журналистики почти ноль.
А в это время сын губернатора оказывается владельцем миллиардного бизнеса, предусмотренные в бюджете города детские сады и больницы забывают построить, в газпромовский стадион спонсируют на очередные миллиарды рублей, но это никого не интересует.
Это называется журналистика клика. Не пытайтесь заставить человека задуматься, вам это не по корману. Заставьте его щелкнуть на вашу ссылку.