USD 11.08.2018 66.9075 0.6219
USD ММВБ  
EUR 11.08.2018 76.6760 -0.1490
EUR ММВБ  
Нефть($) 21.09.2018 78.75 +0.22
Нефть(p) 21.09.2018 5268.97 +63.56

Как «Таксовичкоф» на «Санкт-Петербург.ру» в суд подавал

«Санкт-Петербург.ру» написал статью о компании «Таксовичкоф» под названием «У какого такси всегда пробки виноваты, или почему «Таксовичкоф» обманывает клиентов». Владелец портала Юрий Строфилов - о реакции таксомоторной компании, письме в редакцию и «исповеди» бывшего сотрудника «Таксовичкоф» о реальной работе такси.

Принесли нам конверт. Большой, олдскульный конверт из плотной офисной бумаги. Я был уверен, что на его обратной стороне есть огромная сургучная печать. Но печати не было. «Понятно, - подумал я, - перлюстраторы не стали заморачиваться и печать исчезла». Это же грант Госдепа на освещение положительных сдвигов в нашей молодой демократии. Миллиона на полтора. Очень кстати, у меня как раз кроссовки порвались.

Пару недель назад мы написали статью о нашем большом друге, компании «Таксовичкоф». Статья называлась «У какого такси всегда пробки виноваты, или почему «Таксовичкоф» обманывает клиентов». В тексте утверждалось, что в интернете есть отзывы, авторы которых заявляют, что «Таксовичкоф» врет. Например, в статье приведен отзыв Олега Вайнберга. «Такси «Таксовичкоф» просто уроды. Потому что врут, – поделился он своим мнением о работе таксомоторной компании. – Заказал такси, приложение показывает, что машина будет через 20 минут, 18, 16... Откладываю мобильник, жду. Вроде пора. Беру мобильник: «Машина не назначена». Звоню. Машина будет через 20 минут. Как, говорю, через 20, я уже жду 20. Отвечают: «Значит, раньше было через 40».

Открываем конверт… Я где-то читал, что международные конвенции запрещают ведение переговоров с террористами. А внутри конверта - ультиматум. Самый настоящий ультиматум, достойный бумажного конверта и сургучной печати. Если вы не…, то мы… Такие письма нужно сразу отправлять лично Герхарду Шредеру в одноименное устройство, но журналистское любопытство победило.

Как-то в холодную погоду я возвращался из Москвы «Сапсаном». Из вагона вызвал «Таксовичкоф», выхожу на улицу, нет никакого «Таксовичкова». Нормальная ситуация, несколько минут ожидания ничего не решают. Звоню диспетчеру, на том конце провода отвечают: «Через пять минут будет, она уже рядом». Жду, потом звоню, потом снова жду - и так час, и все по пять минут. Другие такси обещают машину через 15 минут, а «Таксовичкоф» каждый раз через пять. В час ночи сажусь в машину и набираю диспетчера, скромно спрашивая про рекламный слоган «Вовремя или бесплатно». Мне казалось, что слоган однозначно определяет отношение компании к своим обязательствам. Вероятно, рядом с этой надписью на борту машины есть звездочка, а текст со звездочкой написан мелким шрифтом на внутренней стороне покрышки. Деньги с меня, конечно, взяли в полном объеме, музыку на телефоне клиентского сервиса мы слушали вместе с водителем всю дорогу, диспетчер обещал, что мне перезвонят завтра, никто, конечно, не перезвонил. А в поисковике Google нашлось 3910 результатов по запросу «Таксовичкоф» обманывает клиентов». Я позвонил главному редактору «Санкт-Петербург.ру» Анне Носик.

Читаем олдскульное письмо: «В нарушение вышеуказанных требований законодательства редакций «Санкт-Петербург.ру» (Saint-Petersburg.ru) (далее по тексту - редакция) не проверена, сообщаемая в данной статье, информация». Мы в редакции сразу поняли, что запятые попросили расставить водителя, владеющего тремя языками, среди которых русского нет. А «требование законодательства редакций» - это несомненная находка, которая будет использована во всей внутренней переписке наших многочисленных редакций.

В «Санкт-Петербург.ру» есть технология работы с мониторингом сообщений в социальных сетях. Перед тем, как комментарий попадает на наши страницы, мы проделываем большую работу. Почти со всеми авторами мы связались и получили подтверждение подлинности рассказываемой истории. Под значительной частью комментариев в соцсетях есть ответ самого «Таксовичкова», который не ставит под сомнение подлинность отзывов.

Читаем дальше: «Приведенные редакцией сведения не соответствуют действительному положению дел, а факт обмана потребителей услуг перевозке пассажиров и багажа легковом такси ничем не подтвержден». Вот прямо так и написано: «Обмана перевозке легковом такси». Рассказываю: есть зафиксированное время вызова такси, есть сообщенное время подачи, есть фактическое время подачи, есть переписка с компанией, из которой видно, что сообщенное время не соответствует фактическому, и есть начисленные бонусы за то, что фактическое время не соответствует сообщенному.

«В силу ст. 14.7 КоАП РФ, - сообщает нам «Таксовичкоф», - обман потребителя является административным правонарушением». «Оценку о наличии в действиях… должен дать… Роспотребнадзор», а Роспотребнадзор не дал, значит, мы вместе с тремя тысячами человек, оставившими плохие отзывы, опорочили честь и достоинство непорочной компании «Таксовичкоф».

Я дрожащей рукой потянулся к словарю Ожегова. Как же я сразу не подумал, там наверняка рядом со словом «обман» будет определение из статьи 14.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Но Ожегов меня спас. Обман - это то же, что ложь, а ложь - это намеренное искажение истины. Я позвонил одному из экспертов-лингвистов. «Ты какой книжкой будешь пользоваться, - спросил его я, - Ожеговым или КоАПом». И мы вместе хорошо посмеялись, а Ожегов перевернулся в гробу.

На этом нужно было закончить изучение новаций юриспруденции и русского языка. Но мы помним, что перлы находятся на стыке культур, наук и дисциплин. Мудрость водителей бесценна. В общем, читаем дальше: «В названной статье утверждается, что качество оказываемых ГТК «Таксовичкоф» услуг хуже, чем иных служб такси. Такой вывод сделан на основании недостоверных отзывов». Олег Вайнберг, недостоверный у тебя отзыв, «не соответствует действительному положению дел». После получения ультиматума мы еще раз связались с авторами отзывов, практически все согласились прийти в суд или письменно подтвердить свои слова.

А пока наш мониторинг работает, и журналисты продолжают общаться с людьми. Вот, например, что пишет бывший сотрудник этой компании, с которым мы связались по телефону, чтобы подтвердить достоверность текста: «Совет № 1. Никогда не заказывайте автомобиль на пиковое время (утро, когда все едут на работу, вечер, когда все едут с работы, праздник, дождь), если не хотите прождать свой автомобиль час и более от указанного времени. Они реально не справляются с пассажиропотоком, я лично наблюдал, как на оформленные мною заказы автомобили назначались через сорок минут, час и более от указанного в заказе времени.

Совет № 2. Заказ «заранее» не работает. Если только вы не заказываете машины высоких классов (от бизнеса) - эти заявки действительно контролируются тщательно, и водители назначаются вручную, приезжают очень заранее (20-30 минут, иногда более). Остальные заказы попадают в обработку за 15-20 минут до указанного времени подачи. Иногда (не всегда) логисты меняют время в заявке, но даже это не гарантирует своевременной подачи.

Совет № 3. При заказе машины на вокзал, аэропорт или оттуда следите, чтобы в строке адреса было написано именно «Московский вокзал» (или название любого другого вокзала), «Аэропорт Пулково-1», а не адрес «Пулковское ш., 41», «Невский, 85» и прочие. Иначе логист не сможет отследить этот заказ и повысить его приоритетность путем изменения времени на более раннее, потому что в списке заказов он увидит просто название улицы (даже без дома).

Совет № 4. По поводу звонков по опозданиям. У оператора есть четко прописанный алгоритм, в котором сказано сообщить приблизительное время - «5-10 минут». Если оператор просит вас еще подождать и обещает, что в течение пяти минут машину подадут, можете смело не верить и отказываться от заказа. Особенно, если в первый раз вы поверили.

Если в пиковое время оператор говорит, что подача свыше 20 минут, а после сообщает, что это приблизительное время подачи, и машину подадут раньше (первый, освободившийся в вашем районе, тут же будет назначен на ваш заказ) - снова не верьте. Это стандартная фраза, ее говорят всем. В лучшем случае машина приедет через озвученное количество минут (не в течение, а через!), в худшем - подача затянется на часы.

Совет № 5. Отдел контроля качества. Он работает на кучу фирм («Таксовичкоф», «Грузовичкоф», «Опилки» и другие), в день, дай бог, чтобы три сотрудника было. Именно поэтому не отвечают на линии ОКК, вовремя не перезванивают и т. д. Жаждущих справедливости великое множество, а там работает всего три человека».

Это практические советы вам. А у нас остается ультиматум: если не прекратите распространять, то мы подадим в суд. Пока мы ждем страшного суда, присылайте на почту redaktor@spbnews.ru свои страшные истории, самые документированные из самых страшных опубликуем.

Чтобы всем было не скучно ждать, читайте историю, как на нас подавали в суд в прошлый раз.

 

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    все блоги
    YouDo в Санкт-Петербурге

    Лучшее в Петербурге

    В гости к летучим мышам: топ-5 пещер недалеко от Петербурга

    Настоящие и искусственные, с подземными храмами и озерами – «Санкт-Петербург.ру» собрал самые интересные пещеры в Ленобласти.

    Топ-5 кафе и баров Петербурга с необычным пивом

    Сливочное, фруктовое, с пюре манго и даже с нотками перца – «Санкт-Петербург.ру» рассказывает, где в Северной столице попробовать пиво с нетрадиционными вкусами.

    Красота внутри: топ-5 удивительных петербургских двориков

    Петербуржцы привыкли к парадному и строгому виду Северной столицы. «Санкт-Петербург.ру» решил посмотреть на красоту города с другого ракурса.

    Как это сделано

    написать письмо

    Высший пинотаж: как выбрать бюджетное, но хорошее вино в обычном магазине

    «Санкт-Петербург.ру» разобрался, как выбрать вино, которое не ударит по карману, но придется по вкусу.

    Проверено на себе

    Land Rover: 70 лет решений, предвосхитивших будущее

    Первый Land Rover создавали как временный антикризисный проект. Тогда его создатели не могли представить, какой успех ждет их детище из «самолетных крыльев».

    Гид по Петербургу

    Наследие Советов: топ-5 зданий в Петербурге в стиле «конструктивизм»

    «Санкт-Петербург.ру» решил вспомнить советское прошлое Ленинграда и отыскать самые интересные здания, построенные в 1920-1930-х годах.

    Пресс-релизы