USD 29.03.2024 92.2628 -0.3291
USD ММВБ 09:06 0.0000  
EUR 29.03.2024 99.7057 -0.5647
EUR ММВБ 09:06 0.0000  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Родственники пострадавших в авиакатастрофах должны не поддаваться на уговоры страховых компаний

Давид Кухалашвили, партнер юридической фирмы ДТК Партнерс, которая имеет богатый опыт представления интересов жертв авиакатастроф в России, рассказал о том, на какие компенсации могут рассчитывать родственники пострадавших и как их можно взыскать, а также почему не надо идти на мировое соглашение со страховыми компаниями.

 Какие права есть у родственников погибших в авиакатастрофе с самолетом «Когалымавиа» в Египте и на что могут рассчитывать люди в подобных ситуациях?

- В случае авиакатастрофы близкие родственники пассажиров имеют право требовать возмещения морального и материального вреда. Ответственность перевозчиков по внутренним и международным рейсам регулируется по-разному.

На сегодняшний день правовое регулирование международных воздушных перевозок закреплено в двух международных конвенциях об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, – Варшавской (1929 года) со своими дополнениями и Монреальской (1999 года).

Россия, к сожалению, до сих пор не ратифицировала Монреальскую конвенцию, и придерживается Варшавской. Варшавская конвенция ограничивает ответственность авиаперевозчика при перевозке пассажиров суммой в 20 тыс. долларов США.

Ответственность перевозчиков по внутренним рейсам регулируется Воздушным и Гражданским кодексами РФ и не устанавливает никаких ограничений по размерам ответственности. По российскому законодательству вред, причиненный жизни и здоровью пассажира воздушного судна, подлежит возмещению в полном объеме.

В связи с тем, что Варшавская конвенция морально устарела, многие авиакомпании добровольно отказываются соблюдать пределы ответственности, установленные конвенцией, и свою ответственность по международным рейсам также подчиняют внутреннему законодательству.

Учитывая то, что страховщики заявили о готовности выплачивать страховую выплату в размере двух млн рублей, это означает, что авиакомпания в этом конкретном случае будет нести ответственность по внутреннему законодательству РФ.

 

Какие возможности есть для взыскания компенсаций?

- Для получения компенсации по данному конкретному делу существуют три возможности.

Сразу после авиакатастрофы юристы страховой компании начинают предлагать родственникам помимо двух млн рублей дополнительную мизерную сумму для полного урегулирования вопроса. Предлагая дополнительную компенсацию, страховщики требуют утверждения мирового соглашения в суде. Подписав мировое соглашение, пострадавшие теряют права требования в отношении авиакомпании.

Если родственники не согласны с той компенсацией, которая предлагается для полного урегулирования вопроса, они могут подать иск в Российский суд. К сожалению, российское законодательство не дает возможности взыскивать большие суммы.

Мы обычно выбираем третий путь: выводим спор за пределы российской юрисдикции и подчиняем его американской или европейской. Как известно, разбившийся самолет Airobus был французского производства, двигатели этих самолетов изготовлены американской компанией, собственником самолета была компания, которая зарегистрирована в США, иностранные компании проводили техническое обслуживание самолета.

 

       Есть ли у вас аналогичный опыт?

 

- Мы занимаемся авиационной практикой с 2006 года, и с тех пор нам совместно с ведущими американскими юридическими фирмами, к сожалению, пришлось представлять интересы родственников погибших и пострадавших по всем авиационным происшествиям с участием иностранных самолетов на территории РФ. Мы представляли интересы родственников погибших в авиакатастрофе самолета Airobus авиакомпании S7 в Иркутске в 2006 году. Мы от имени наших клиентов подавали групповой иск в американский суд и в рамках производства дела в американском суде оформили мировое с ответчиками, Также представляли родственников погибших в авиакатастрофе самолета Boeing авиакомпании "Аэрофлот-Норд" (сейчас «Нордавиа») в Перми в 2008 году.

На данный момент мы представляем интересы пострадавших и родственников погибших самолета авиакомпании «ЮТэйр» в Тюмени 2012 года, мы подавали иск на производителя самолета и на «ЮТэйр» во французский суд, и разбирательство все еще продолжается. У нас подан иск на Boeing и от имени родственников пассажиров, погибших в авиакатастрофе авиакомпании «Татарстан» в Казани 2013 года. Также мы представляли интересы граждан РФ, погибших при иностранных авиакатастрофах.

 

С какими американскими юридическими фирмами вы работайте по подобным делам?

- Наши последние авиационные дела мы ведем совместно с американской юридической фирмой Girardi Keesе, которая имеет безупречную репутацию. Girardi Keese приобрела всемирную известность после выхода киноленты «Эрин Брокович» с Джулией Робертс в главной роли, получившей премию «Оскар» и «Золотой Глобус» в 2000 году. Однако мало кто знает, что фильм основан на реальных событиях. На тот момент это был самый грандиозный процесс в юридической истории США. Тогда Girardi Keese сумела отсудить в пользу пострадавших рекордную сумму — 333 млн долларов.

 

Какой совет вы можете дать родственникам погибших?

- Я могу им посоветовать не поддаваться на уговоры страховых компаний и не подписывать с ними мировое соглашение. Кроме того, нужно, чтобы они объединились и сообща защищали свои интересы. К тому же, если будут соответствующие основания, нужно подавать иски в иностранные суды, нужно сначала использовать все те механизмы, которые существуют за границей.

И самое главное, для того чтобы родственники могли отстаивать свои интересы, необходимо, чтобы они были представлены опытными адвокатами, специализирующимися на авиационных делах.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    все блоги

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы