USD 28.03.2024 92.5919 0.0174
USD ММВБ 15:06 92.3193  
EUR 28.03.2024 100.2704 -0.1417
EUR ММВБ 15:06 99.7830  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Премьера. «Четвертый»

Шестое. Ноябрь. Премьера. Четвертый. После просмотра одного необычного спектакля захотелось нестандартно начать писать. Но я, в отличие от спектакля, дам зрителю ответ на загадку из первого предложения: 6 ноября в пространстве «Скороход» состоялась премьера спектакля «Четвертый» режиссера Андрея Матюкова театра «Ч».

Загадка – это именно то слово, которым можно в целом описать атмосферу этого спектакля - атмосферу, которой пропитаны и сам спектакль, и даже его реклама и афиша.

Вообще, современное театральное искусство в Санкт-Петербурге, грубо говоря, разделилось на два лагеря: театр классический - на мой взгляд, немного застрявший в развитии, и театр современный - чрезмерно эпатажный, зачастую не имеющий никакого смысла.

Спектакль «Четвертый» - это некая ступень к нахождению интересного, в хорошем смысле сумасшедшего, но при этом глубокого, именно того, чего не хватает в современном театре. Мое образование - режиссер театрализованных представлений - позволяет мне рассматривать спектакль с профессиональной точки зрения, однако в данном случае (и это я считаю хорошим признаком) мне не хочется быть режиссером, а хочется побыть в роли простого зрителя.Режиссером спектакля «Четвертый» стал петербургский актер Андрей Матюков, известный своими замечательными ролями в Александринском театре, а также благодаря участию в ярком и несколько скандальном спектакле «Яр.Мо». «Четвертый» - первая режиссерская работа Матюкова. Но несмотря на то, что до этого у Андрея не было опыта в качестве режиссера, в его актерских работах уже проявлялся некий почерк, стиль, которому он не изменил и в режиссуре нового спектакля.

Интересной находкой для спектакля стало то, что зрелище началось вовсе не тогда, когда прозвенел третий звонок (а точнее лошадиное ржание вместо звонка), а еще задолго до этого. Грамотно осваивая площадку социальных сетей, спектакль «Четвертый» словно окутывал всех своей загадкой. Еще до спектакля зрители узнали главный его образ – лошадиную маску, которая вместо человеческой головы смотрится даже немного устрашающе. Соответственно главный вопрос и основная мысль всей постановки стали понятны также еще до премьеры: «Кто скрывается под маской?».

Спектакль «Четвертый» проходил в стенах пространства «Скороход», которое уже несколько лет подряд становится площадкой для современных постановок. И эта сцена, как никакая другая, была к лицу спектаклю.

Перестаю говорить загадками и перехожу к самому действу: «Четвертый» является постановкой в лучших традициях театра абсурда. Диалоги актеров порой напоминают произведения основоположника абсурдизма Ионеско. Спектакль поэтому невозможно назвать скучным. А ведь именно скука является причиной того, что современные зрители не хотят посещать театры. Вследствие чего в городе появилось бесчисленное количество мюзиклов, которые пытаются быть динамичными и увлекательными за счет современных технологий. Спектакль «Четвертый» же является ярким примером того, как можно удержать внимание зрителей без использования техники, а только за счет актерской игры. Кстати, особо хочется отметить главных актеров (а из них каждый является главным): Сергея Руссол, Владимира Еремина, Григория Лопатина и Максима Каверзина. Именно их актерская игра в духе хорошего абсурда задала всей постановке верную атмосферу.

Весь спектакль - это некий допрос, некая исповедь, правда сквозь ложь, квинтэссенция безумия и вразумительности. В спектакле не конкретизируются многие моменты,  поэтому от начала и до самого конца его можно назвать загадкой. Однако находить

банальную разгадку не хочется, не нужны и конкретные ответы на вопросы, которыми могут задаться зрители после: «А что это означало?», «А кто это?», «А где это?». В спектакле поднято множество важных тем, и о каждой из них можно подумать и порассуждать, а если после просмотра спектакля есть о чем задуматься, значит все сделано верно! И конкретика места действия вовсе не придает смыслу особого звучания.

Советую посетить этот спектакль любителям абсурда и тем, кто устал от скуки классического театра. И не советую посещать тем, кто не привык к мату и откровенным темам (хотя в спектакле это и сделано очень уместно и аккуратно). Закончить хотелось бы загадочной фразой, предваряющей спектакль «Четвертый», надеюсь, после ее прочтения у вас возникнет желание погрузится в эту атмосферу: «Если бы ЧЕТВЕРТОГО не существовало, то некоторые из людей были бы обречены на бессмертие». 

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    все блоги

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы