USD 24.04.2024 93.2918 +0.0399
USD ММВБ 00:05 93.2740  
EUR 24.04.2024 99.5609 +0.1961
EUR ММВБ 00:05 99.4528  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Почему высотное строительство не всегда хорошо и нужен ли Петербургу "Лахта-центр"

На форуме высотного и уникального строительства 100+ в Екатеринбурге архитектор с мировым именем Эрик ван Эгераат выступил с открытой лекцией «Оживление города». Санкт-Петербург.ру собрал воедино основные тезисы прославленного мастера об архитектуре, строительстве, городском пространстве и, конечно, о Петербурге.

Голландский архитектор Эрик ван Эгераат проектирует и реализует амбициозные и высокопрофильные проекты в Европе, на Ближнем Востоке и в России. Это здания культурно-бытового и коммерческого профиля, проекты класса «люкс», проекты, входящие в программы социально-жилищного строительства, проекты многопрофильных сооружений и разработка генпланов. Его работы оценены многочисленными международными наградами.

Он известен проектами Центрального офиса банка ING в Будапеште, Музея Дренте в Ассене, Мусоросжигательного завода в Роскилле, Главного здания Университета в Лейпциге. В России обрел известность как создатель «Города Столиц» в Москва-Сити, автор концепции застройки Красного Октября, победитель конкурса на проектирование нового стадиона Динамо, генпроектировщик Корпоративного Университета Сбербанка. 

 

О высотном строительстве

 

Высокое не всегда значит хорошее. Нужны ли городу только высокие и мощные объекты или необходимо помимо высоток и небоскребов строить что-то еще? Сегодня многие архитекторы считают, что высотные здания - это круто, однако часто на деле это получаются просто нечто громадное, холодное и уродливое. Не просто большое, но привлекательное. Не просто мощное, но деликатное. Мы часто забываем об этом при постройке высотных зданий.

«Я как архитектор стараюсь делать проекты сложными, так как сама жизнь непроста - животные люди, цветы - все мы не просты, и именно этим мы нравимся».

При строительстве высотного или просто крупного здания или сооружения надо использовать его динамику для придания динамики всему району, если необходимо - застроить этот район. При этом это мощное здание, стадион или, к примеру, целый квартал, должны совмещать так много функций, как это возможно.

 

О городах, подходящих для жизни

 

В списке лучших городов по качеству жизни первое место занимает Вена, Петербург - лишь на 168 месте. При этом еще несколько лет назад архитекторы считали, что Северная столица России может стать лучшим городом мира, но прошло время, а в лучшую сторону так ничего и не изменилось. Почему так произошло и могу ли архитекторы помочь улучшить ситуацию?

«Талант мобилен - он сам выбирает место жительства для расширения перспектив».

Город делает приятным для жизни именно его динамичность. То есть он не должен концентрироваться, к примеру, на одной промышленности, в нем должна присутствовать многофункциональность, множественность. В городе необходимо создавать новые активности и давать ему больше жизни. К примеру, Вена и Амстердам - красивейшие города, куда едут туристы со всего света, но поверьте, через неделю там становится скучно. Именно потому, что это города монофункциональны, сосредоточены на чем-то одном.

Качество города достигается путем прибавления динамики, за счет использования старых зданий с новой идеей, за счет редевелопмента территорий, а не с помощью строительства все новых и новых зданий.

 

О коллегах-архитекторах

 

Многие мои коллеги-архитекторы, как наивные идеалисты, злятся, что их никто не понимает, и думают, что они все знают и имеют ответы на все вопросы. Нужно быть более внимательными и самокритичными.

«Мы должны знать и понимать тот мир, в котором мы живем. И делать проекты в соответствии с этим».

 

О Санкт-Петербурге

 

С архитектурной точки зрения, даже беря в расчет современные постройки, Санкт-Петербург выглядит прекрасно. Это замечательное место для прогулок, здесь шикарная архитектура и потрясающие парки. Но городу необходимо сочетание большого, масштабного с малым - и с последним в Петербурге дела обстоят плохо. Маленькие дворы, скверы, лавочки, магазинчики - они есть, но не поддерживаются в нужном состоянии.

«Санкт-Петербург хороший город с точки зрения принятия планов, но они никогда не воплощаются».

Тысячи туристов и жителей гуляют по проспектам, паркам, от улицы к улице, но им не на что обратить внимание, кроме как поднимать голову вверх и разглядывать дома. Нет небольших активностей. Приятно прогуляться по большому парку, но потом приходится возвращаться домой, до своего подъезда, по маленькому неприглядному двору.

 

О «Лахта-центре»

 

Действительно ли Санкт-Петербург нуждается в таком проекте, как «Лахта-центр»? Действительно ли хорошо задуманная высотка впишется в городскую среду? Что касается подобных высотных зданий, необходимо уметь не просто выстроить красивый небоскреб, но и умело вписать его в окружающую застройку, в территорию, причем, в первую очередь - именно на уровне земли. Там, где здание соприкасается с небом, на самых верхних этажах, - это всегда красиво, а так ли оно красиво на уровне первого этажа?

«Дерево не живет, если корни загублены».

Непременно нужно продумать активности внизу здания, иначе место никогда не будет привлекательным. Лучший пример в данном случае - Рокфеллеровский центр,  своеобразный город в центральной части Манхеттена, куда люди ходят не только работать, но и отдыхать. Там есть все: станция метро, небоскребы, невысокие здания и подземные этажи, открытые площадки и зеленые скверы, офисы и торговые центры, театры, кино, рестораны и кафе и, конечно, каток и ель, появляющиеся под Рождество.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    все блоги

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы