USD 17.04.2024 94.0742 +0.4851
USD ММВБ 19:09 94.4007  
EUR 17.04.2024 99.9341 +0.1407
EUR ММВБ 19:09 100.2177  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Не надо делать из ребенка «маленького гения»

Школа делового английского BIS запускает серию летних интенсивов для детей.

Школа делового английского BIS запускает серию летних интенсивов для детей. С какого возраста ребенка нужно учить английскому? Почему школьное образование хромает? Как сделать иностранный язык естественной частью жизни своего чада? И почему важно не переборщить? Об этом «Санкт-Петербург.ру» рассказала Светлана Трубина, преподаватель BIS, специалист по работе с дошкольниками.

– Светлана, со скольки лет детей стоит учить английскому языку?

– По моим наблюдениям, самый оптимальный возраст – 3-4 года. Раньше не стоит. Против выступают логопеды, которые говорят: у ребенка еще не сложилась собственная речь, он может запутаться.

– А как же писатель Набоков и другие дворяне, едва ли не с пеленок говорившие на двух или трех языках?

– Тогда ситуация была иной – Владимир Набоков фактически был билингвом, его воспитывала иностранная гувернантка. В двуязычных семьях легко растить двуязычных детей. Есть огромное количество примеров, когда ребенок с мамой говорит на русском, с папой, например, на английском, и чувствует себя счастливым.

Если вы не знаете английский на уровне носителя, то употреблять какие-то слова, читать вслух для маленького ребенка не будет лишним. Но вот серьезно заниматься обучением, пытаться вырастить «маленького гения» раньше трех лет не только бесполезно, но и вредно. Я знаю частные детские сады, где с воспитанниками с 1,5 лет общаются только на английском. В результате, чтобы что-нибудь попросить, некоторым детям приходится заваливаться набок и реветь... Как и в любом занятии, в обучении важно обойтись без фанатизма.

– У детей есть языковой барьер?

– В детсадовском возрасте языкового барьера нет, как и комплексов – их прививает школа. Детей учить сложно, но это самая благодарная аудитория. Удивительно, насколько они мотивированы – искренне радуются песням, танцам, новым словам. Не просто впитывают знания, но сами учат родителей, воспитателей и друзей в детском саду. Более неоднозначный возраст – подростковый. В 13-14 лет у человека пропадает собственная мотивация, и единственный способ достучаться до него – умеренная строгость. Но и это не всегда гарантирует результат – здесь все зависит от ученика.

– Мне кажется, любовь к английскому часто отбивает школа. Это вообще удивительное место, где дети зубрят иностранный язык с первого-второго класса, но к выпускному иногда не могут сказать ничего, кроме «My name is…», «I’m from…». Почему так происходит? Что не так с английским в школе?

– Обобщать не стоит – в Петербурге есть отличные школы и отличные учителя. Но чаще всего дети, действительно, приходят к нам из общеобразовательных школ с уровнем Elementary. Умеют читать, обладают минимальным запасом слов… и все. Живой разговор – уже проблема. BIS старается гармонично развивать все навыки – и чтение, и письмо, и устную речь.

С чем связаны проблемы в школе, не могу судить. Но есть ощущение, что эта система не создает заинтересованности в преподавателе. Незаинтересованный учитель все время будет жаловаться: нет магнитофона, хорошей программы, плохие книжки. Но это все «отмазки»: если действительно захочешь научить – научишь и без них.

– Как проходят занятия в BIS?

– Летние интенсивы в BIS не вызывают никаких ассоциаций со школой. Ребенок сел за парту, аккуратно сложил ручки и внимает учителям – это не про нас. Занятия для трех- пятилетних включают игры, песни, несложные навыки проектной работы. Дети изучают цвета, животных, одежду. Склеивают из бумаги и раскрашивают дом, подписывая названия разных частей, – такая техника называется Arts&Crafts. Грамматику осваиваем с помощью чантов – это очень популярная за рубежом методика: ученики слушают и повторяют слова, наложенные на мелодии. Базовые конструкции запоминаются сами собой, без погружения в правила.

Для детей постарше и подростков программа сложнее. Здесь занятия, в основном, проходят на английском языке. Хотя самые важные элементы дублируем на русском. Тонкости грамматики приходится изучать более прицельно, но, чтобы ребята не заскучали, на помощь вновь приходят песни, видео, игры. Например, чтобы запомнить употребление глагола «to be», школьники играют в угадайку. Каждый загадывает страну, а другие спрашивают его: «Are you from Italy?», «Are you from France?», «Are you from Greece?». Новая конструкция естественно вписывается в речь, и дома не приходится делать десятки занудных упражнений. А заодно запоминаются и географические названия.

– Какое расписание у интенсивов?

– Оно может быть разным – в зависимости от пожеланий родителей. Есть программы, рассчитанные на ежедневные уроки в течение двух недель. Есть почти взрослые курсы, которые предполагают: подросток будет учиться дважды в неделю в течение нескольких месяцев.

– Довольно напряженный график. Он напомнил мне о такой вещи, как летние языковые лагеря. Их сейчас много – и в Ленобласти, и за границей. А в чем разница с интенсивами BIS? Что лучше, а что хуже?

– Языковой лагерь – хороший формат, предполагает погружение в языковую среду. Но он подходит не всем. Во-первых, кусается цена. Во-вторых, не каждый ребенок легко адаптируется. Приехал в незнакомое место, скучаешь по дому, а тут тебя еще и на английском заставляют разговаривать! Кто-то замыкается в себе, кто-то выражает протест, хотя многие радуют успехами.

– Что делают в BIS, чтобы ребенок не замкнулся?

– Про игры и видео мы уже говорили. Но вот еще одна важная деталь: родителям самых маленьких не возбраняется присутствовать на занятиях. Мы за то, чтобы мамы и папы знали, что происходит на уроке, и не волновались.

– Кто учит детей в BIS?

– Чтобы работать с детьми, у человека обязательно должно быть педагогическое образование и опыт работы. Но мы организуем дополнительные тренинги, чтобы более тщательно подготовить коллег. На них преподаватели проводят открытые уроки – их детально разбирают методисты, исправляют места, которые могут быть плохо понятны.

Пока интенсивы ведут только русскоязычные учителя, но после соответствующей переподготовки планируем включить в процесс и иностранных коллег. Кстати, занятия проводятся не только летом – и интенсивы, и постоянное обучение можно продолжить в учебном году.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    все блоги

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы