В Петербурге уже несколько лет существует школа английского языка, где наряду с традиционной манерой обучения – сложной для взрослого человека, присутствует необычная методика преподавания. Кулинарная. Такую легкость и доступность впервые применил и успешно использует директор по обучению школы “BIS” Тони Санчез.
Английский в кризис
Об экономическом кризисе все говорят, но мало кто понимает, что происходит. Школа “BIS” пока не ощущает на себе его последствий. Мне каждую неделю приходит по пять резюме иностранцев, желающих преподавать в России. Ученики, для которых второй язык – хобби – возможно, вскоре начнут экономить на обучении. Но другим английский нужен для карьеры. Они понимают, что его необходимо знать, чтобы быть конкурентоспособным, получить хорошую работу. И вряд ли откажутся от занятий.
Дорога в Оксфорд
Мои студенты до сих пор шлют мне письма и поздравительные открытки. Некоторые из них живут за границей, занимают высокие позиции. Насколько я знаю, именно наши курсы помогли добиться этого. Помню, как занимался со студенткой, у которой было мало шансов успешно сдать тест IELTS. После нескольких месяцев занятий ей удалось набрать максимальный балл. Она получила грант на обучение в Оксфорде, и теперь работает во Всемирном банке.
От операционного стола – к классной доске
Наши заграничные учителя раньше работали в разных сферах: доктора, журналисты и менеджеры. Главное – наличие высшего образования. 90% из них давно переехали в Россию, адаптировались здесь. Я несу персональную ответственность за своих преподавателей, помогаю им решать многие проблемы.
Носители языка разговаривают на нем, не зная правил. Как и вы, россияне, не помните систему склонений и спряжений, но отлично ей пользуетесь. Но мне нужны настоящие знатоки английского. Как обеспечить это? Мы тренируем зарубежных учителей на специальных курсах TEFL (Teaching English as a foreign language – прим. ред.). Там они возвращаются к корням, повторяют фундаментальные вещи.
Кулинарные победы
«Вау! У меня сегодня английский! Здорово!» – примерно так мои студенты реагируют на занятия. В начале все ученики только кажутся открытыми. По-настоящему вы не начнете чувствовать себя раскованно, пока не будете хорошо знать людей, которые рядом. Группа на курсах – десять очень разных людей, которых надо сплотить.
Чтобы мотивировать студентов, я готовлю для них. Да-да, не шучу. Морковный торт, чизкейк, шоколадные и банановые пирожные и прочее. Многие приходят на занятия уставшими и голодными после работы. Устраиваем перерывы, обстановка во время чаепития разряжается. Получается такая английская семья. Каждую неделю я провожу тест. Если группа преуспевает в уроках, то я угощаю их каким-нибудь деликатесом. Если прогресса нет, то готовят они. Сейчас у меня преуспевающие ученики – последние несколько недель готовить приходиться мне.
Просто о сложном
Моя жена из России, поэтому последние десять лет живу здесь. Люблю культуру России, восхищаюсь ее традициями и богатой историей. И не обсуждаю причину, почему я живу в Петербурге. Для меня это один из самых красивых городов мира.
В Петербурге пробовал работать в нескольких языковых школах. Но быстро понял, что руководители больше думают о заполнении вакансий, чем о качестве учителей. Совсем другую картину увидел в «BIS», где работаю уже восемь лет обычным преподавателем и директором по обучению.
Самые простые уровни, начиная с Elementary, в «BIS» преподают русские учителя, средний и сложный уровень английского преподают носители языка. Они быстро говорят и используют много фразовых глаголов. Далеко не каждый человек может понять их без подготовки.
Когда принимаю учителей на работу, лично беседую с ними и проверяю их знания. Но преподавание – это больше, чем передача информации. Я ценю в наших сотрудниках изобретательность. Представьте себе вечернее занятие, на которое ученики приходят после долгого рабочего дня. Их нужно разбудить, увлечь, заинтересовать! Поэтому каждый учитель должен быть энергичным и объяснять сложные вещи доступными словами.