USD 20.04.2024 93.4409 -0.6513
USD ММВБ 00:05 94.1228  
EUR 20.04.2024 99.5797 -0.9519
EUR ММВБ 00:05 100.5671  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Автокатастрофа государственного масштаба

Проценты ВВП просто валяются на дороге.

Все более мрачные сообщения о перспективах нашего ВВП. Тем временем в ДТП в России в год гибнут и получают увечья уже почти 300 тыс. человек. У нас гибнут в ДТП в 5-8 раз больше чем в европейских странах, сокрушается премьер Дмитрий Медведев. И превращаются в инвалидов слишком большое количество людей. Причем страдают более всего молодые трудоспособные люди. «Аварии наносят просто огромный материальный и моральный ущерб».


В последнее время был принят целый ряд решений, связанных с ужесточением наказаний за правонарушения на дорогах. Однако, достаточно ли таких мер? Да и кто ж наказывает?

Автомобили теперь могут с человеком всё?

Что же менялось после грозных революций с повышением штрафов?
Проезжая часть на 30% занята стоящими машинами, что очень мешает движущимся автомобилям, общественному транспорту, который оттого и работает крайне плохо. А это, в свою очередь, не побуждает автомобилистов пересаживаться на общественный, о чем мечтают 4/5 (!) горожан, согласно официальным данным, ездящих на работу на общественном транспорте, но не могущих проехать из-за пробок. Машины стоят повсеместно и на тротуарах.


Получается, 1/5 горожан-автоездоков - «автоэлита», которая навязывает всем нам, вольно или невольно, такой дикий образ жизни?
ГИБДД сегодня практически занимается лишь происшедшими ДТП, их оформлением, только успевай. Не предупреждением происшествий, не наказаниями провинившихся, не организацией правильного движения, не защитой человека от разнузданных железных монстров на колесах, в которых сидят нарушители, а то и преступники, которые всё более раскрепощено ведут себя на дорогах.

В итоге неотвратимость наказаний по нарушениям ничтожно мала. К тому же гаишники говорят: мы не можем ничего доказать нарушителю, кроме ситуаций с применением видеорегистратора на трассах, фиксирующих превышение скорости. Потому что нарушитель говорит: докажите, что это именно я нарушитель - хоть в движении, хоть в стоянке не по правилам. Закон тупой такой, фактически, делающий авто-хама неприкасаемым.
Эффективность же наказания эвакуацией просто ничтожная. Ибо вероятность - один случай из тысяч. Но перейти на штрафные квитанции на лобовое стекло, как это во многих странах, – никак не решиться думским законодателям. Неужели годами такое лоббирование со стороны желающих ставить машины, где хотят?
И в Петербурге, при всём будто бы федеративном устройстве государства, решить такой вопрос тоже духу не хватает.

Посмотрите вокруг - на улицы, тротуары, дворы. Всё забито железными коробками, источающими газы. Живем в дикой тесноте. Невротизация, агрессивность людей всё выше, оттого и неадекватного поведения на дорогах всё больше, говорят психологи. Порой ощущение, что вокруг царит просто нечеловеческое автобезумие! Человек-автовладелец всё более расчеловечивается. «Автолюбители» молотят друг друга дубинами насмерть, бейсбол завоевал Россию, палят из стволов.
В таком случае, уж не пора ли вообще думать населению об организации самообороны, коль право и госрегулирование бездействует?

Почему никто не ропщет?

Автомобилисты часто, как большинство зависимых людей, не осознают, что происходит с ними самими, и что идет уничтожение нашей общей среды обитания, а многих тысяч человек – уничтожение и напрямую. Уже погибли или покалечились в ДТП за годы автобума десятки даже известных и любимых народом личностей.
Идет по-сути война. 30 – 33 тысячи человек в среднем в год гибнет в России, это как целый райцентр, калечится 200-300 тысяч, это как небольшой областной центр. А миллионы людей попросту скорее окончат свою жизнь из-за массы разрушающих здоровье факторов, что несут автомобили.
Голосов же людей, осознающих эту беду, не слышно. Потому что у нас люди власти не проявляют интереса, чтобы решать эти проблемы во всех аспектах. Прежде всего, потому, что они сами - автовладельцы и сами нарушают. Ну а СМИ подыгрывают автобизнесу.
А ведь неавтомобилистов у нас подавляющее большинство. Но люди влияния в России, как правило, - автовладельцы, или едущие на служебном авто, которые озабочены тем, прежде всего, как им проехать, припарковаться.
Кстати, понятие «парк» в смысле зеленого пространства для отдыха на свежем воздухе вытесняется понятием «парковка», с её отравляющими воздух и зелень авто-коптилками.
Такое вот мы гражданское общество, такое отсталое «авто-государство» (хотя кто-то ещё считает автомобилизацию прогрессом), куда запад с энтузиазмом валит самые громоздкие автомобили для одержимых величием россиян, хотя у самих люди ездят на маленьких, да и то всё меньше.
Ну а разговоры в пользу велосипедов у нас упираются в то, что им от автомобилистов власти не хотят отнять ни куска проезжей части, в голову даже не приходит посмотреть, как в Голландии, например, это делали. У нас велосипедистов с пропагандистским задором загоняют тискаться между агрессивными газующими автомобилистами. «Освенцим» предлагается.
Факт не роптания по этому поводу россиян удивляет иностранцев, работающих в России, у них-то общество, власти давно достигли лучшего качества жизни в борьбе с автомобилизацией.

Удушающая экономика автомобилизации

У нас принято радоваться продажам автомобилей. Хотя это давно выглядит как радость несмышленого ребенка. Даже если посмотреть только с точки зрения экономики.
Российские экономисты посчитали, что нас ждут худшие со времен начала кризиса 2008 года показатели. ВВП в районе нуля.
И тут стоит посмотреть хотя бы на некоторые цифры экономического ущерба от ДТП и паралича движения на дорогах из-за безумного количества тех, кто хочет сидеть на диване с рулем, да ещё и нередко один в машине, занимая один 10 кв. м. дороги и вообще нашего жизненного пространства.
Вот данные по ВВП ещё от 2005 года, других не нашлось, хотя ныне ситуация безусловно хуже: «ежегодный ущерб от ДТП за последние 4 года составил 2,4-2,6% ВВП, только в 2005 г. - 321 млрд. руб. Для сравнения, вклад электроэнергетики в ВВП - 424 млрд. руб., металлургии - 300, химической и нефтехимической промышленности - 232, лесной и целлюлозно-бумажной - 162, нефтеперерабатывающей - 144, промышленности стройматериалов - 123, газовой - 95 и легкой - 47 млрд. руб.»
Интересно, что для обеспечения всего населения России бесплатными лекарствами по рецептам врача, как это принято во многих странах, кроме нас, необходимо было бы 200 млрд руб. С другой стороны, как говорит доктор Рошаль, называющий автомобиль «орудием убийства», огромные средства идут из медицинского бюджета страны только на операции для спасения пострадавших в ДТП, порой крайне дорогостоящие, на восстановительное лечение.
Пробки – глобальная экономическая и экологическая проблема, негативное влияние которой будет только возрастать. Об этом свидетельствуют данные, приводимые в исследованиях различных научных и коммерческих организаций. Во всех крупных городах мира автомобилист из-за дорожных заторов тратит в среднем на дорогу в 2 раза больше времени. Имеющееся снижение скорости движения в свою очередь ведет к увеличению себестоимости грузоперевозок на 30%. Вот где - и рост цен на товары и снижение эффективности экономики.
Потрясающе: американцы в 2011 г. провели в пробках 5,5 млрд часов, что обошлось им в $121 млрд с учетом затрат на топливо и потерю времени. К 2020 г. эта сумма возрастет в 1,6 раза. Согласно же данным Минтранса РФ, ущерб от пробок на российских дорогах еще выше, чем в США, — 4,5-5,3 трлн руб., хотя количество машин в России почти в 10 раз меньше. Так мы организуемся.
Есть ещё и такие потери.
«Россия ежегодно теряет из-за неблагоприятной экологической обстановки 6% ВВП… 55 миллионов человек дышат загрязненным воздухом», - поведала на Невском экологическом форуме 2013 В.Матвиенко. А как говорят экологи, в Петербурге 92% загрязнений воздуха приходится именно на автовыхлопы.
По ожирению население России за последние годы резко прибавило, выскочив аж на третье место в мире! Народ всё более обездвижен – одна из причин ожирения, как и ряда других заболеваний.
Характерно: если скажешь автовладельцу: лучше езжай на общественном транспорте, быстрее доедешь, то он отвечает: зато сижу, удобно, комфортно, да с музыкой… То есть, сиденье на диване с рулем приводит и к меньшей мобильности, и к лени, то есть, к снижению эффективности человека в труде, вообще в жизнедеятельности.

Не автомобиль, а демобиль

Ежедневно новости сообщают о ДТП, гибели людей, но не о всех. А гибнет в ДТП в России в среднем 90 человек в день! (В Питере – 3). Это как если б каждый день падал самолет с пассажирами. И не кричим. Вот про самолет в СМИ кричали бы много дней, или про умершего от свиного гриппа. Зато радуются продажам автомобилей.
Так всё же у нас бизнес для человека или человек для бизнеса?
Посмотрите же, наконец, на безудержную автомобилизацию и с точки зрения экономики, коль в стране пошли ломки с ВВП! Сегодня потери ВВП России от автомобилизации уже превышают 3 % в год. Может быть, вот где добирать нам проценты ВВП - приводить автомобилизацию в цивилизованное русло?
Европейцы многие меры осуществляют, чтобы жизнь с автомобилями была менее вредоносной для здоровья, жизнедеятельности людей, экономики. Многие минимизируют пользование автомобилем, или вообще отказываются от него. Властные меры в Европе выдавливают автомобиль из городов, ограничивают возможности его поездок и парковок в центре города экономическими мерами. Развиты общественный транспорт, велосипедный. Им приоритет.
Хорошо, что питерским властям хватило разума не строить для автомобилистов за огромные бюджетные деньги Орловский тоннель да Новоадмиралтейский мост через Неву. Пока. Но, к сожалению, не по причине того, что стоит ограничить поток машин в центр города, а потому что пока денег мало, в том числе с налогов тех, кто не автомобилист, но страдает от автомобилизации.
Так в России автомобиль стал образом лени, немобильности и даже стагнации в экономике. Не авто-мобиль, а де-мобиль. И даже - авто-дебилизации части общества, если вспомнить массу авто-дебилов.
Вы ещё не заметили?

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    все блоги

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы