USD 29.03.2024 92.2628 -0.3291
USD ММВБ 16:07 92.3213  
EUR 29.03.2024 99.7057 -0.5647
EUR ММВБ 16:07 99.5762  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Иосиф Кобзон, народный артист СССР: "Врачи, а не политики – спасение России"

Директор "Петербургского медицинского форума®" Сергей Ануфриев, совместно с известным российским фотографом Денисом Несмеяновым реализуют проект "Спасибо, Доктор®", задача которого преодоление кризиса доверия к врачу и российской медицине, увеличение информированности населения о положительной роли, которую врачи играют в жизни людей, позитивное и достоверное освещение их профессиональной деятельности.

Иосиф Кобзон, народный артист СССР: "Врачи, а не политики – спасение России"

Мы продолжаем публикации, представляя интервью с Иосифом Кобзоном, народным артистом СССР, первым заместителем председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по культуре.

Cергей Ануфриев: Иосиф Давыдович, есть ли среди Ваших друзей врачи и те, кому Вы можете сказать «Спасибо, доктор»?

Иосиф Кобзон: Я помню когорту прекрасных врачей -  хирурга Вячеслава Ивановича Францева, Николая Романовича Палеева и многих других. Это врачи, с которыми мы пронесли дружбу через года.  Один из примеров такого служения мой близкий друг Леонид Михайлович Рошаль, которого я знаю полвека. Это человек долга, круглосуточно нацеленный на оказание помощи, если в ней нуждаются люди. Мы его называли «хаус-доктор» – домашний доктор и у нас был очень дружный круг: Роберт Рождественский с семьей, моя семья. И знали, что если будет плохо кому-то из нас или нашим детям, мы можем позвонить Л.М.Рошалю. И если он в чем-то не мог помочь, он всегда содействовал в организации лечения. Он любит время и время любит его. Несмотря на свои 80 лет, он полон сил, вокруг много друзей – артистов, музыкантов, он сам водит машину, не употребляет алкоголь. Если случается, как мы говорим, «горячая точка», то Леонид Михайлович там. Будь то Нагорный Карабах, Чечня, Армения, «Норд-Ост».  Когда я пришел в «Норд-Ост», мне Абубакар сказал, что им нужен врач, потому что много больных. Первым, кого я пригласил – был Рошаль. Мы даже опережали друг друга звонками. Рошаль позвонил мне, потому что он увидел по телевизору, что я вывел женщин и детей из здания, и сказал, что хочет приехать. Я поговорил со штабом и ему разрешили войти внутрь и внести коробки с медикаментами. Террористы потом хотели его оставить в зале. Сейчас может кто-нибудь сказать, ну и что из того, войти внутрь... я бы тоже пошел... но не пошли же.

Cергей Ануфриев: Что нужно докторам сделать, чтобы их мнение было услышано.

Иосиф Кобзон: Нужно чтобы наши руководители как можно больше болели. Как только они начнут болеть, они сразу начнут слышать врачей.

Cергей Ануфриев: Но у наших руководителей своя «закрытая» система медицинского обслуживания.

Иосиф Кобзон: Все равно по ряду направлений лечатся вне этой системы.

Cергей Ануфриев: Нет ли у Вас ощущения, что последнее время о враче больше говорят с негативом, с недоверием к его труду?

Иосиф Кобзон: Нет, такого ощущения нет. Все врачи давали клятву Гиппократа и очень многие относятся к своей профессии ответственно, я это вижу.

Cергей Ануфриев: Но систему здравоохранения не критикует разве что ленивый.

Иосиф Кобзон: Мы максималисты. И нас кидает из стороны в сторону. Мы ушли от советского периода очень резко, когда здравоохранение во всем было бесплатным для всех категорий, от детей до пенсионеров. А новая рыночная экономика порождает изменение и в медицине, что и приводит подчас к столь резкому негативизму. Когда мы говорим, что здравоохранение – это проблемная сфера, мы не спрашиваем «почему возникла эта проблема». Нужна финансовая помощь нашей медицине, нужно закупать современную аппаратуру, медикаменты. 

Cергей Ануфриев: Какой совет Вы бы дали руководителям здравоохранения?

Иосиф Кобзон: Нужно больше заботиться о простом человеке. Люди не ходят на раннюю диагностику, запускают болезни. Если сложить все выплаты по больничным листам, то на эти деньги могли быть построены новые заводы медицинского оборудования, новые лекарства изобретены, предоставлены социальные льготы для нуждающихся, тех же ветеранов Великой Отечественной войны.

Cергей Ануфриев: Вы верите в возрождение российского здравоохранения?

Иосиф Кобзон: Я получаю часто письма с просьбой оплатить лечение за рубежом. Я говорю – лечитесь у нас. Я сам лечусь в России. «Да какая у нас медицина», - возражают мне.  Да, у нас еще страдает послеоперационное лечение, выхаживание больных, но в остальном ситуация улучшается. Я хочу сказать к чести нашего здравоохранения, у нас потрясающие врачи и врачебные школы, созданные Е.И.Чазовым, Л.Бокерия, М.Д.Давыдовым, А.Н.Конова́ловым, уникальные кардиологические, нейрохирургические, онкологические центры. Сейчас закупается современная аппаратура, и не только в Москве. Несколько примеров. Я представляю как депутат Государственной Думы Забайкальский округ. Там недавно построен самый современный перинатальный центр. Осенью 2013 я был в Подмосковье на открытии завода «ГЕРОФАРМ-Био», по производству генно-инженерного инсулина человека, кстати его построил Петр Родионов, ленинградец.

Cергей Ануфриев: Чтобы Вы пожелали врачам?
Иосиф Кобзон: У меня есть такая песня – «Поставьте памятник врачам, на Красной площади поставьте и быть тогда стране державой». Врачи, а не политики – спасение России. Общество у нас очень больное, страшные эпидемии, алкоголизм, наркомания. Нужно уважать, ценить эту профессию, оказывать ей финансовую поддержку. И я, конечно, хочу пожелать врачам здоровья.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    все блоги

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы