USD 11.08.2018 66.9075 0.6219
USD ММВБ  
EUR 11.08.2018 76.6760 -0.1490
EUR ММВБ  
Нефть($) 17.08.2018 71.81 +0.56
Нефть(p) 17.08.2018 4804.63 +81.78

Ваши любимые бренды вас не любят

Креативный директор агентства SPN Communications Владимир Чесноков – о том, как бренды стали первым искусственным интеллектом и к чему это привело.

Я не претендую на то, чтобы удивить вас формулировкой, вынесенной в заголовок. Вы наверняка догадывались. Или готовы утверждать, что догадывались. И вообще давно живете в мире без иллюзий. Конечно же. Я тоже.

В этом небольшом тексте я хочу обратить ваше внимание на то, как был устроен мир брендов примерно последние лет 50 (в России – понятное дело, меньше) и как он будет меняться в ближайшее время, чем дальше, тем больше.

Мир брендов не человечен по своей сути и даже античеловечен. Это ему нужно, чтобы выступать идеальным дополнением человека, а не его конкурентом. Бренды стараются отражать нас, как зеркало, и притягиваться к нам, как магнит. Это значит, что сделаны они ровно наоборот. И именно в этом их суть.

Сегодня мы говорим об искусственном интеллекте и нейронных сетях как о новом и перспективном тренде, но в моем понимании первым искусственным интеллектом стали бренды. С какого-то момента они стали вбирать в себя опыт миллионов людей, их потребляющих и производящих, и толкать себя вперед сами, без волевого усилия людей, стремясь выжить на рынке и захватить его.

В том, что критически важно для брендов, – опережать наши желания и превосходить наши критические сомнения – лучшие бренды определенно продвинулись так далеко, что теперь они нас понимают, а мы их нет. Мы для них прозрачны. Они для нас – непроницаемая глянцевая картинка.

Стремясь управлять нами, они мимикрировали подо все типы нашей информации, удвоили ее объем и тем самым создали невероятный информационный шум. Теперь они его успешно преодолевают – успешнее любого другого человеческого контента.

В зависимости от того, на какую аудиторию бренд ориентируется – поколение X, Y, Z или все поколения разом, – бренд использует опыт соответствующих маркетологов, и они выдают соответствующие смыслы с максимальной возможной для них степенью искренности.

Лучшие маркетологи – это фанаты симуляции. Так что лучший способ обойти спам-фильтры того или иного поколения – верно подобрать не схемы маркетинга, а самих маркетологов. Поколение X исправно служит бренду, прорастая в него корнями и превращаясь в его евангелистов. Поколение Z влетает в бренд, загорается, искрит идеями и вскоре сбегает. И это именно то, что нужно брендам.

Так что у брендов нет никакого сердца. У брендов есть импланты из наших рядов и отлично отлаженная система симуляции.

Но это не повод не любить бренды – они классные. По крайней мере, они хотят нас такими, какие мы есть. И на том спасибо.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    все блоги
    YouDo в Санкт-Петербурге

    Лучшее в Петербурге

    Хоть на край света: топ-5 железнодорожных вокзалов Петербурга

    Ровно 167 лет назад император Николай I впервые отправился на поезде из Петербурга в Москву. «Санкт-Петербург.ру» решил вспомнить все вокзалы Северной столицы, откуда можно отправиться в интересное путешествие прямо сейчас.

    Топ-5 граффити-портретов в Петербурге

    В Северной столице по-прежнему уничтожаются портреты знаменитых людей. Недавно вандалы и коммунальщики уничтожили портрет главного тренера сборной России Станислава Черчесова. «Санкт-Петербург.ру» решил найти нетронутые граффити, которые можно посмотреть прямо сейчас.

    Когда манит шум воды: топ-5 водопадов вблизи Петербурга

    Сезон отпусков подходит к завершению, а это значит, что мы до следующего года не увидим роскошных водопадов на Кавказе или в Крыму. «Санкт-Петербург.ру» решил исправить это упущение и нашел самые красивые водопады недалеко от Северной столицы.

    Как это сделано

    написать письмо

    Высший пинотаж: как выбрать бюджетное, но хорошее вино в обычном магазине

    «Санкт-Петербург.ру» разобрался, как выбрать вино, которое не ударит по карману, но придется по вкусу.

    Проверено на себе

    Land Rover: 70 лет решений, предвосхитивших будущее

    Первый Land Rover создавали как временный антикризисный проект. Тогда его создатели не могли представить, какой успех ждет их детище из «самолетных крыльев».

    Гид по Петербургу

    Наследие Советов: топ-5 зданий в Петербурге в стиле «конструктивизм»

    «Санкт-Петербург.ру» решил вспомнить советское прошлое Ленинграда и отыскать самые интересные здания, построенные в 1920-1930-х годах.

    Пресс-релизы