USD 05.10.2018 66.2115 +0.7871
USD ММВБ 14:21 65.3576  
EUR 05.10.2018 76.0505 +0.3152
EUR ММВБ 14:21 74.9117  
Нефть($) 23.10.2018 78.09 2.50
Нефть(p) 23.10.2018 5170.46 +225.03

Ваши любимые бренды вас не любят

Креативный директор агентства SPN Communications Владимир Чесноков – о том, как бренды стали первым искусственным интеллектом и к чему это привело.

Я не претендую на то, чтобы удивить вас формулировкой, вынесенной в заголовок. Вы наверняка догадывались. Или готовы утверждать, что догадывались. И вообще давно живете в мире без иллюзий. Конечно же. Я тоже.

В этом небольшом тексте я хочу обратить ваше внимание на то, как был устроен мир брендов примерно последние лет 50 (в России – понятное дело, меньше) и как он будет меняться в ближайшее время, чем дальше, тем больше.

Мир брендов не человечен по своей сути и даже античеловечен. Это ему нужно, чтобы выступать идеальным дополнением человека, а не его конкурентом. Бренды стараются отражать нас, как зеркало, и притягиваться к нам, как магнит. Это значит, что сделаны они ровно наоборот. И именно в этом их суть.

Сегодня мы говорим об искусственном интеллекте и нейронных сетях как о новом и перспективном тренде, но в моем понимании первым искусственным интеллектом стали бренды. С какого-то момента они стали вбирать в себя опыт миллионов людей, их потребляющих и производящих, и толкать себя вперед сами, без волевого усилия людей, стремясь выжить на рынке и захватить его.

В том, что критически важно для брендов, – опережать наши желания и превосходить наши критические сомнения – лучшие бренды определенно продвинулись так далеко, что теперь они нас понимают, а мы их нет. Мы для них прозрачны. Они для нас – непроницаемая глянцевая картинка.

Стремясь управлять нами, они мимикрировали подо все типы нашей информации, удвоили ее объем и тем самым создали невероятный информационный шум. Теперь они его успешно преодолевают – успешнее любого другого человеческого контента.

В зависимости от того, на какую аудиторию бренд ориентируется – поколение X, Y, Z или все поколения разом, – бренд использует опыт соответствующих маркетологов, и они выдают соответствующие смыслы с максимальной возможной для них степенью искренности.

Лучшие маркетологи – это фанаты симуляции. Так что лучший способ обойти спам-фильтры того или иного поколения – верно подобрать не схемы маркетинга, а самих маркетологов. Поколение X исправно служит бренду, прорастая в него корнями и превращаясь в его евангелистов. Поколение Z влетает в бренд, загорается, искрит идеями и вскоре сбегает. И это именно то, что нужно брендам.

Так что у брендов нет никакого сердца. У брендов есть импланты из наших рядов и отлично отлаженная система симуляции.

Но это не повод не любить бренды – они классные. По крайней мере, они хотят нас такими, какие мы есть. И на том спасибо.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    все блоги
    YouDo в Санкт-Петербурге

    Лучшее в Петербурге

    Симметрия и солнечные часы: самые необычные улицы Петербурга

    «Санкт-Петербург.ру» рассказывает о самой короткой, узкой и пропорциональной улицах города на Неве.

    Топ-10 петербургских фотографов в Instagram

    «Санкт-Петербург.ру» рассказывает, на какие страницы стоит подписаться в Instagram ради красивых и атмосферных фотографий города на Неве.

    Призраки и счастье: новые спектакли в театрах Петербурга

    «Санкт-Петербург.ру» подобрал театральные постановки, которые появились на сцене осенью 2018 года.

    Как это сделано

    написать письмо

    Сатанинский гриб и ложная лисичка: список грибов, которые могут убить

    «Санкт-Петербург.ру» рассказывает о грибах, которые лучше оставить в лесу.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Непарадная красота: топ-7 брандмауэров Петербурга

    «Санкт-Петербург.ру» рассказывает об истории неофициального символа города на Неве, из-за которого спорят власти, жители и художники.

    Пресс-релизы