USD 10.06.2018 62.3431 -0.3249
USD ММВБ 10:19 63.2843  
EUR 10.06.2018 73.3654 -0.4262
EUR ММВБ 10:19 73.2670  
Нефть($) 15.06.2018 73.25 3.54
Нефть(p) 15.06.2018 4566.63 +198.04

Ваши любимые бренды вас не любят

Креативный директор агентства SPN Communications Владимир Чесноков – о том, как бренды стали первым искусственным интеллектом и к чему это привело.

Я не претендую на то, чтобы удивить вас формулировкой, вынесенной в заголовок. Вы наверняка догадывались. Или готовы утверждать, что догадывались. И вообще давно живете в мире без иллюзий. Конечно же. Я тоже.

В этом небольшом тексте я хочу обратить ваше внимание на то, как был устроен мир брендов примерно последние лет 50 (в России – понятное дело, меньше) и как он будет меняться в ближайшее время, чем дальше, тем больше.

Мир брендов не человечен по своей сути и даже античеловечен. Это ему нужно, чтобы выступать идеальным дополнением человека, а не его конкурентом. Бренды стараются отражать нас, как зеркало, и притягиваться к нам, как магнит. Это значит, что сделаны они ровно наоборот. И именно в этом их суть.

Сегодня мы говорим об искусственном интеллекте и нейронных сетях как о новом и перспективном тренде, но в моем понимании первым искусственным интеллектом стали бренды. С какого-то момента они стали вбирать в себя опыт миллионов людей, их потребляющих и производящих, и толкать себя вперед сами, без волевого усилия людей, стремясь выжить на рынке и захватить его.

В том, что критически важно для брендов, – опережать наши желания и превосходить наши критические сомнения – лучшие бренды определенно продвинулись так далеко, что теперь они нас понимают, а мы их нет. Мы для них прозрачны. Они для нас – непроницаемая глянцевая картинка.

Стремясь управлять нами, они мимикрировали подо все типы нашей информации, удвоили ее объем и тем самым создали невероятный информационный шум. Теперь они его успешно преодолевают – успешнее любого другого человеческого контента.

В зависимости от того, на какую аудиторию бренд ориентируется – поколение X, Y, Z или все поколения разом, – бренд использует опыт соответствующих маркетологов, и они выдают соответствующие смыслы с максимальной возможной для них степенью искренности.

Лучшие маркетологи – это фанаты симуляции. Так что лучший способ обойти спам-фильтры того или иного поколения – верно подобрать не схемы маркетинга, а самих маркетологов. Поколение X исправно служит бренду, прорастая в него корнями и превращаясь в его евангелистов. Поколение Z влетает в бренд, загорается, искрит идеями и вскоре сбегает. И это именно то, что нужно брендам.

Так что у брендов нет никакого сердца. У брендов есть импланты из наших рядов и отлично отлаженная система симуляции.

Но это не повод не любить бренды – они классные. По крайней мере, они хотят нас такими, какие мы есть. И на том спасибо.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    все блоги
    YouDo в Санкт-Петербурге

    Лучшее в Петербурге

    Футбольное сумасшествие: где в Петербурге найти праздник ЧМ-2018 или сбежать подальше от него

    Портал «Санкт-Петербург.ру» собрал лучшие мероприятия, где можно не только погрузиться в мундиаль с головой, но и просто весело провести время, а также места, куда вы можете уехать от толпы, шума и суеты.

    ЧМ-2018 уже близко: топ-5 лучших спортивных баров в Петербурге

    Тысячи болельщиков приедут в Петербург, чтобы и себя показать, и футбол посмотреть. Портал «Санкт-Петербург» выбрал наиболее интересные спортивные бары, где можно найти единомышленников и попить хорошего пива.

    Шалом алейхем: топ-5 еврейских ресторанов в Петербурге

    Хумус, бульон с креплах, форшмак и фалафель – погрузитесь в мир удивительной еврейской кухни вместе с порталом «Санкт-Петербург.ру».

    Как это сделано

    написать письмо

    Праздник к нам приходит: как изменится жизнь в Петербурге во время ЧМ-2018 с массой запретов

    Шашлыки, фейерверки, беспилотники и проезд на Крестовский остров – «Санкт-Петербург.ру» рассказывает, что запретят в Северной столице из-за крупнейшего футбольного турнира.

    Проверено на себе

    «Чартерный» терминал глазами болельщика: как Пулково-2 примет футбольных фанатов на ЧМ-2018

    «Санкт-Петербург.ру» проверил готовность прошедшего реконструкцию терминала к приему футбольных фанатов.

    Гид по Петербургу

    Где в Петербурге живут знаменитые музыканты

    «Санкт-Петербург.ру» рассказывает, где обычно ищут известных деятелей искусства в Северной столице.

    Пресс-релизы