USD 20.01.2018 56.5892 +-0.1705
USD ММВБ 00:05 56.7183  
EUR 20.01.2018 69.3953 +0.1371
EUR ММВБ 00:05 69.3689  
Нефть($) 19.01.2018 68.75 0.59
Нефть(p) 19.01.2018 3890.51 +21.77

Качество соцрекламы отражает состояние экономики

Даниил Костинский, продюсер проекта «Ночь пожирателей рекламы» в России, рассказал почему в стране резко ухудшилось качество социальной рекламы.

За последние годы качество российской социальной рекламы изменилось в худшую сторону. Поскольку главным заказчиком социальной рекламы является государство, по ее качеству можно четко проследить, чему уделяется внимание в стране на данный момент. Государство таким образом формирует общее мнение по социальным вопросам.

Раньше появлялись интересные локальные идеи – например, инициатива «Давайте говорить как петербуржцы», реализованная при поддержке Людмилы Вербицкой в 2011 году. Сейчас реклама, которую можно увидеть на городских носителях, посвящена узкому кругу тем и в основном охватывает вопросы борьбы с наркотиками и алкоголизмом, а также  безопасности дорожного движения.

Вспоминаются рекламные плакаты со словом «Спирт» с перечеркнутой «и», исправленным на «Спорт», а также пугающий плакат с инвалидным креслом и подписью «Выбирай, куда посадить ребенка».

С видео все совсем грустно. Отдельно петербургских роликов отметить не могу, но и в России не было снято много новой социальной рекламы в последнее время – например, в 2016-м появился ролик в поддержку российской армии «Безопасность – это глагол». И лишь четырьмя годами ранее, в 2012-м, на экранах телевизоров вышла серия роликов «И нет разницы: инвалид - не инвалид».

Важных для российского общества тем – масса, но они не находят поддержки в качественной социальной рекламе. Это и защита окружающей среды, и экономия питьевой воды. Защита планеты и животных. И конечно, один из самых главных вопросов – внимание к инвалидам.

На Западе тема инвалидности привлекает массовое внимание. Не только государство, но и бизнес активно использует социальные мотивы в рекламе. В России социальные мотивы практически не используются бизнесом в рекламных целях. Рекламодатели не готовы тратить на это свои силы, так как все хотят первостепенно решить бизнес-задачи.

Они упускают из внимания, что уже сформировался класс людей, которым небезразличны проблемы, остро стоящие в нашей стране. Этому подтверждение – развивающееся направление социальной рекламы, заказчиками которой выступают благотворительные фонды, поддерживаемые бизнесом. У них встречаются интересные решения. Например, недавно Фонд «Дети-бабочки» Ксении Раппопорт выпустил рекламную кампанию «Помоги, не касаясь». Таких примеров должно быть больше.

Весомой предпосылкой к увеличению количества социальной рекламы является  огромное количество недорогих инструментов для ее производства и продвижения. По сути, в производстве социальной рекламы можно обойтись без дорогих спецэффектов и аппаратуры. Роль «первой скрипки» всегда играет креативная идея. Реализация может быть недорогой, и реклама будет эффективной за счет вирусной концепции. У нас нет проблем с воплощением, есть проблемы с идеями. 

Так и у главного мирового коллекционера рекламы Жана Мари Бурсико давно не было российских социальных роликов. Последнее из того, что удалось нам найти в его коллекции, было выпущено в 2007 году.

Для того чтобы общество массово обращало внимание на социальные проблемы и росли требования к качеству социальной рекламы, в стране должна быть стабильная экономика. Государства с зрелой экономикой приходят к модели управления, при которой блага в равной степени распределяются между членами общества, с приоритетом по отношению к социально незащищенным слоям населения. В таком случае, социальные мотивы становятся мейнстримом не только в коммуникации государства, но и в маркетинге компаний.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    все блоги

    YouDo в Санкт-Петербурге

    Мебельный интернет-магазин lifemebel.ru — купить мебель с доставкой по России.

    Лучшее в Петербурге

    Бесконечная баллада о любви: афиша Петербурга к 80-летию Владимира Высоцкого

    В память о великом советском поэте петербургские артисты будут петь его песни, читать его стихи и вспоминать истории о нем. «Санкт-Петербург.ру» собрал самые интересные мероприятия, посвященные Высоцкому.

    Куда сходить в Петербурге в январе

    Январские праздники закончились, а это говорит о том, что свободного времени становится чуточку меньше. Тем не менее, мы нашли для вас несколько прекрасных событий, на которые непременно захочется сходить.

    Когда нет снега: где покататься на коньках в Петербурге

    Снег не спешит радовать жителей города на Неве. А кататься очень хочется, особенно на коньках. Потому мы собрали для вас лучшие крытые катки в разных частях города. Наслаждайтесь!

    Как это сделано

    написать письмо

    ЧМ-2018: как воспользоваться бесплатным транспортом?

    Во время проведения Чемпионата мира по футболу в России для болельщиков будут доступны бесплатные авиабилеты, билеты на специальные бесплатные поезда и автобусы, а также предусмотрен бесплатный проезд по платным трассам. «Санкт-Петербург.ру» рассказывает, что нужно сделать, чтобы с минимальными затратами посетить матчи ЧМ-2018.

    Проверено на себе

    Проверено на себе: выбираем квартиру в новостройке

    Главный редактор «Санкт-Петербург.ру» Анна Носик и корреспондент Михаил Грачев прикинулись молодой семейной парой и прошли весь путь поиска подходящей квартиры. Свой опыт мы вложили в подробную и четкую инструкцию, с которой вы можете смело отправляться покупать квартиру мечты.

    Гид по Петербургу

    Фотоистория: как праздновали Новый год в центре Ленинграда в 1937 году

    «Санкт-Петербург.ру» вместе с автором неформальных путеводителей по Петербургу Мариной Ждановой вспоминает о том, что происходило на площади Урицкого 80 лет назад.

    Пресс-релизы