USD 10.06.2018 62.3431 -0.3249
USD ММВБ 14:19 63.0651  
EUR 10.06.2018 73.3654 -0.4262
EUR ММВБ 14:19 73.4307  
Нефть($) 22.06.2018 73.92 +1.14
Нефть(p) 22.06.2018 4608.40 +47.42

Качество соцрекламы отражает состояние экономики

Даниил Костинский, продюсер проекта «Ночь пожирателей рекламы» в России, рассказал почему в стране резко ухудшилось качество социальной рекламы.

За последние годы качество российской социальной рекламы изменилось в худшую сторону. Поскольку главным заказчиком социальной рекламы является государство, по ее качеству можно четко проследить, чему уделяется внимание в стране на данный момент. Государство таким образом формирует общее мнение по социальным вопросам.

Раньше появлялись интересные локальные идеи – например, инициатива «Давайте говорить как петербуржцы», реализованная при поддержке Людмилы Вербицкой в 2011 году. Сейчас реклама, которую можно увидеть на городских носителях, посвящена узкому кругу тем и в основном охватывает вопросы борьбы с наркотиками и алкоголизмом, а также  безопасности дорожного движения.

Вспоминаются рекламные плакаты со словом «Спирт» с перечеркнутой «и», исправленным на «Спорт», а также пугающий плакат с инвалидным креслом и подписью «Выбирай, куда посадить ребенка».

С видео все совсем грустно. Отдельно петербургских роликов отметить не могу, но и в России не было снято много новой социальной рекламы в последнее время – например, в 2016-м появился ролик в поддержку российской армии «Безопасность – это глагол». И лишь четырьмя годами ранее, в 2012-м, на экранах телевизоров вышла серия роликов «И нет разницы: инвалид - не инвалид».

Важных для российского общества тем – масса, но они не находят поддержки в качественной социальной рекламе. Это и защита окружающей среды, и экономия питьевой воды. Защита планеты и животных. И конечно, один из самых главных вопросов – внимание к инвалидам.

На Западе тема инвалидности привлекает массовое внимание. Не только государство, но и бизнес активно использует социальные мотивы в рекламе. В России социальные мотивы практически не используются бизнесом в рекламных целях. Рекламодатели не готовы тратить на это свои силы, так как все хотят первостепенно решить бизнес-задачи.

Они упускают из внимания, что уже сформировался класс людей, которым небезразличны проблемы, остро стоящие в нашей стране. Этому подтверждение – развивающееся направление социальной рекламы, заказчиками которой выступают благотворительные фонды, поддерживаемые бизнесом. У них встречаются интересные решения. Например, недавно Фонд «Дети-бабочки» Ксении Раппопорт выпустил рекламную кампанию «Помоги, не касаясь». Таких примеров должно быть больше.

Весомой предпосылкой к увеличению количества социальной рекламы является  огромное количество недорогих инструментов для ее производства и продвижения. По сути, в производстве социальной рекламы можно обойтись без дорогих спецэффектов и аппаратуры. Роль «первой скрипки» всегда играет креативная идея. Реализация может быть недорогой, и реклама будет эффективной за счет вирусной концепции. У нас нет проблем с воплощением, есть проблемы с идеями. 

Так и у главного мирового коллекционера рекламы Жана Мари Бурсико давно не было российских социальных роликов. Последнее из того, что удалось нам найти в его коллекции, было выпущено в 2007 году.

Для того чтобы общество массово обращало внимание на социальные проблемы и росли требования к качеству социальной рекламы, в стране должна быть стабильная экономика. Государства с зрелой экономикой приходят к модели управления, при которой блага в равной степени распределяются между членами общества, с приоритетом по отношению к социально незащищенным слоям населения. В таком случае, социальные мотивы становятся мейнстримом не только в коммуникации государства, но и в маркетинге компаний.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    все блоги
    YouDo в Санкт-Петербурге

    Лучшее в Петербурге

    Футбольное сумасшествие: где в Петербурге найти праздник ЧМ-2018 или сбежать подальше от него

    Портал «Санкт-Петербург.ру» собрал лучшие мероприятия, где можно не только погрузиться в мундиаль с головой, но и просто весело провести время, а также места, куда вы можете уехать от толпы, шума и суеты.

    Топ-5 баров Петербурга, где можно отдохнуть от ЧМ-2018

    «Санкт-Петербург.ру» выбрал пять отличных мест Северной столицы, в которых можно забыть о суматохе вокруг футбольного турнира.

    Водная жизнь: топ-5 открытых бассейнов Петербурга

    «Санкт-Петербург.ру» рассказывает о лучших местах, где можно поплавать под открытым небом без вреда для здоровья.

    Как это сделано

    написать письмо

    Праздник к нам приходит: как изменится жизнь в Петербурге во время ЧМ-2018 с массой запретов

    Шашлыки, фейерверки, беспилотники и проезд на Крестовский остров – «Санкт-Петербург.ру» рассказывает, что запретят в Северной столице из-за крупнейшего футбольного турнира.

    Проверено на себе

    «Чартерный» терминал глазами болельщика: как Пулково-2 примет футбольных фанатов на ЧМ-2018

    «Санкт-Петербург.ру» проверил готовность прошедшего реконструкцию терминала к приему футбольных фанатов.

    Гид по Петербургу

    Где в Петербурге живут знаменитые музыканты

    «Санкт-Петербург.ру» рассказывает, где обычно ищут известных деятелей искусства в Северной столице.

    Пресс-релизы