Тема: Оружие как объект гражданско-правовых отношений

Добрый день, форумчане!
Вы, не могли бы мне помочь написать диплом. Для девушки эта тема очень сложная.
Какие вопросы на сегодняшний день не раскрыты? Какие пробелы в законодательстве? И что вы хотели поменять, изменить, добавить?
Ранее благодарна.

2

Re: Оружие как объект гражданско-правовых отношений

проблематику например подняли здесь

Это - основа нашей части партийной программы нашей фракции - Межрегиональная общественная организация <Демократическая правовая Россия> Российской объединенной демократической партии <ЯБЛОКО>.

Приглашаем к обсуждению и совершенствованию.


Право на владение оружием законопослушными гражданами.
Владение оружием гражданами Российской Федерации неразрывно связано с конституционно-значимыми правами человека.

В ч.1 и 2 ст. 35 Конституции Российской Федерации, сказано:
1. Право частной собственности охраняется законом.
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
В России право на необходимую оборону - неотъемлемый атрибут статуса личности. В ч. 2 ст. 45 Российской Федерации сказано, что каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. В условиях рынка роль государства сведена к минимуму. В условиях развитой рыночной экономики функции государственной власти сведены к минимуму. Средства производства, земля, недвижимость - их подавляющее количество находится в личной собственности охрана, спасение своего имущества, средств производства и другой собственности являются делом самого владельца. Каждый гражданин отвечает за сохранность своего имущества и своей жизни, оружие является предметом личной безопасности, а также частной собственностью, охраняемой законом. Какими бы раздутыми ни были штаты правоохранительных органов, в основном свои функции они начинают выполнять после совершенного преступления, когда потерпевшие готовятся к похоронам либо дежурят в реанимации. Никаких оснований полагать, что кто-то может обеспечить повседневную безопасность человека лучше, чем он сам, пока не имеется. Мы выходим из тоталитарного режима, иждивенческие настроения заканчиваются, люди понимают, что никто им ничего не должен.
При этом мы не призываем к свободному владению оружием т.к. уверены, что право на оружие должно быть только у законопослушных, дееспособных и психически устойчивых граждан с позитивным социальным поведением, не страдающих алкогольной и наркотической зависимостью.
Ч.3 ст 55 Конституции Российской Федерации гласит, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Поэтому любые ограничения права граждан на владение оружием должны строго соответствовать указанным в Конституции Российской Федерации критериям.
В целях реализации конституционных прав граждан мы предлагаем заменить административные запреты, которые не соответствуют целям защиты здоровья и прав граждан, такие как запрет импорта оружия самообороны, ограничение количества оружия самообороны, которым может владеть гражданин, ограничение мощности оружия самообороны системой общественного саморегулирования. Общественное саморегулирование представляет собой необходимость обусловить владение огнестрельным оружием поручительством соответствующего общественного объединения- охотников, спортсменов, дружинников и т.д. Для защиты прав и интересов третьих лиц, а также для предотвращения коррупции среди данных общественных объединений предлагается установить гражданскую ответственность в виде возмещения общественными объединениями ущерба при неправомерном применении гражданского оружия лицами, получившими рекомендацию. По итогам создания системы общественного саморегулирования необходимо расширить перечень разрешенного гражданского оружия, включая нарезное короткоствольное огнестрельное оружие самообороны.
Таким образом, будет достигнута цель баланса максимально полного соблюдения прав владельцев оружия и третьих лиц.

3

Re: Оружие как объект гражданско-правовых отношений

А то что произошли изменения 2011 года? Как то повлияло общественность?

4

Re: Оружие как объект гражданско-правовых отношений

Вооруженная часть общества срет кирпичами, не вооруженным все пох.

Прости меня брат, если я виноват, что тебе нелегко.

5

Re: Оружие как объект гражданско-правовых отношений

Не относятся к оружию изделия, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием. При этом в юридико-технических целях в данной норме для обозначения таких изделий введено сокращенное обозначение «конструктивно сходные с оружием изделия».

6

Re: Оружие как объект гражданско-правовых отношений

а какой норме идет речь и что хотели сказать этим законодатели?

7

Re: Оружие как объект гражданско-правовых отношений

Извините, а вы бы не могли мне поправить заключение
За ранее спасибо

Загрузить приложения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc 40.5 Кб, 5 загрузок с 2011-09-19 

У вас нет прав скачивать приложения с этой записи.

8

Re: Оружие как объект гражданско-правовых отношений

Дайте попить, а то так есть хочется, что аж переночевать негде. smile
Женщины....

9

Re: Оружие как объект гражданско-правовых отношений

Мужчины.......

10

Re: Оружие как объект гражданско-правовых отношений

1.На странице 1 в пункте 1 вместо выражения "прежнего законодательства" лучше указать "действующего в настоящее время законодательства". Прежнее законодательство - непонятно о каком именно идёт речь.
2. Там же. Необходимо указать эти самые "правильные и наиболее удачные положения по актуальным, основополагающим вопросам".  У комиссии сразу возникнет вопрос, о чем идет речь. Надо конкретизировать.
3. По пункту 2. Необходимо кратко выразить собственное мнение о том, как влияет на ситуцию в России участие РФ или неучастие в указанных международных конвенциях. Ну типа, надо бы вступить, ибо...
4. В пункте 3. "вооружение" поменять на "оружие".
5. Пункт 4 представляется надуманным. Ты не сможешь ответить на логичный вопрос, какими конкретными случаями в правоприменительной практике вызван такой твой вывод. Лучше убери его вообще.
6. Пункт 5. Я бы не стал ограничивать такие формирования только казачеством. По той простой причине, что казачество компактно распологается в южных областях и на урале, а криминал есть везде.  Правильнее речь вести о признаваемых государством регулярных формированиях граждан, созданных для обеспечения установленного законом правопорядка. Неважно, как они будут называться: казачество, куначество или басмачество.
7. Пункт 6. Сокращение срока владения "гладким" для получения "нарезного" не может происходить сам по себе. Думается более правильный вывод был бы о необходимости включения в закон об оружии нормы, сокращающей срок предварительного владения "гладким" до одного года для лиц, прошедших специальную подготовку в специальных центрах, перечень которых определяется Правительством РФ.
8. Там же. Убери последнее предложение относительно применимости данной новеллы только для приграничных территорий. Законодательство об оружии единое для всей страны.
9. Пункт 7. Ты затрагиваешь священную для этого форума тему легализации КС (короткоствольного огнестрельного оружия). Такой шаг вправе предпринять только федеральный законодатель, ибо появляется новый вид гражданского оружия признаваемого государством в легальном обороте.  Поэтому свои измышлизмы относительно передачи этой компетенции на уровень субъектов убери, засмеют... Этот пункт надо бы внести первым в твое Заключение. Вывод сделать о необходимости легализации нового вида гражданского оружия и включения его в ЗОО. Хорошенько обосновать на примере увеличения числа так называемых "уличных" преступлений. Опереться на опыт той же Молдовы, Прибалтки, где после введения КС уличная преступность снизилась в разы.
10. Пункт 7. Лучше убери свои предложения в подпунктах а)-д), так как часть из них уже реализована в Законе и подзаконных актах, а необходимость реализации другой части тебе будет трудновато обосновать.
11. Пункт 8. Можно, конечно, оставить. Но каждый из форумчан кинет в тебя по тапке или дохлому еноту за такое. Последнее окошко пытаешься захлопнуть. Нехорошо, сестрёнка, нехорошо.... smile
12. Плоследний абзац. В число привлекаемых специалистов обязательно включи владельцев гражданского оружия, членов стрелковых ассоциаций и клубов, охотников и т.п.  Иначе опять будет сборище чиновников, которые к созидательному труду не приучены.
Удачи!

Отредактировано Варвар (19.09.2011 10:01:15)

11

Re: Оружие как объект гражданско-правовых отношений

Golden_frog пишет:

А то что произошли изменения 2011 года? Как то повлияло общественность?

вот разбор поправок к ФЗ об оружии, произведенный Отделением проблем права РАЕН, его подписали 2 члена рабочей группы Комитета по безопасности Госдумы, которые работали над данными поправками http://www.vovgo.ru/index.php/official- … 7-10-14-15
можете использовать со ссылкой на авторство.
это реакция только одной организации в СМИ
http://www.vovgo.ru/index.php/smi-about-vovgo
по поводу того, что оборот оружия предмет ведения именно Российской Федерации совершенно верно сказал ВАРВАР, чтобы региональные законодатели могли регулировать оборот оружия нужно замахнуться на Конституцию, за это на защите могут жестко прокатить

12

Re: Оружие как объект гражданско-правовых отношений

Большое Вам спасибо smile

13

Re: Оружие как объект гражданско-правовых отношений

реклама?

14

Re: Оружие как объект гражданско-правовых отношений

в чем вы видете рекламу?

15

Re: Оружие как объект гражданско-правовых отношений

Это не Вам, мамзель. А Tarmazan-у. Реклама сайта. Здесь это не очень поощряется. Иногда за это бьют промеж ушей баном.

16

Re: Оружие как объект гражданско-правовых отношений

Товарищи форумчане! А правда что произошло сужение лиц на выдачу оружия?

17

Re: Оружие как объект гражданско-правовых отношений

Та не! Наши хари не сожмёшь.  Они только вширь растут. big_smile
А если вы про сужение числа лиц, имеющих право владения оружием - то опять-таки враньё. Немного процедуру усложнили - да и только... Ну и любителям компактного оружия придется либо довольствоваться двумя стволами, либо оформлять коллекционную лицензию, что, собственно говоря, не очень-то и сложно.

18

Re: Оружие как объект гражданско-правовых отношений

А то мне руководитель сказала, что произошло сужение лиц по приобретению оружия

19

Re: Оружие как объект гражданско-правовых отношений

Сужение лиц действительно произошло. Сузились они буквально в июле все вместе. От изумления. А потом обратно расширились в улыбке.
Если серьёзно, то готовится проект закона, по которому МВД сможет отказывать физ лицам в получении лицензии по непонятным лично мне принципам.

Часть двадцать первую статьи 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации,  1996,  № 51,  ст. 5681;  2009,  № 7,  ст. 770;  № 30,  ст. 3735; 2010, № 14, ст. 1554, ст. 1555; № 23, ст. 2793; 2011, № 1, ст. 10) дополнить абзацем следующего содержания:

«в отношении которых по результатам проверки, проведённой в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеется заключение о невозможности допуска к обращению с оружием в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, подготовленное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утверждённое руководителем уполномоченного на осуществление действий по лицензированию приобретения оружия подразделения федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, либо лицом, исполняющим его обязанности.».


То есть, в статье 13 "Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации
" ФЗ "Об оружии" возможно будет прописано так:


Лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации:

1) не достигшим возраста, установленного настоящим Федеральным законом;

2) не представившим медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, форма и порядок выдачи которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

3) имеющим неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно;

4) отбывающим наказание за совершенное преступление;

5) совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, либо административное правонарушение в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ;

6) не имеющим постоянного места жительства;

7) не представившим в органы внутренних дел документов о прохождении соответствующей подготовки и других указанных в настоящем Федеральном законе документов;

8) лишенным по решению суда права на приобретение оружия;

9) состоящим на учете в учреждениях здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании.

10) в отношении которых по результатам проверки, проведённой в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеется заключение о невозможности допуска к обращению с оружием в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, подготовленное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утверждённое руководителем уполномоченного на осуществление действий по лицензированию приобретения оружия подразделения федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, либо лицом, исполняющим его обязанности.

D.V.C.

20

Re: Оружие как объект гражданско-правовых отношений

Golden_frog пишет:

А то мне руководитель сказала, что произошло сужение лиц по приобретению оружия

сужения субъектов не произошло, добавились требования по прохождению курсов для владельцев оружяи самообороны, но программу курсов Минобразования естественно не разрабатывало

21

Re: Оружие как объект гражданско-правовых отношений

aspid пишет:

Сужение лиц действительно произошло. Сузились они буквально в июле все вместе. От изумления. А потом обратно расширились в улыбке.
Если серьёзно, то готовится проект закона, по которому МВД сможет отказывать физ лицам в получении лицензии по непонятным лично мне принципам.

Часть двадцать первую статьи 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации,  1996,  № 51,  ст. 5681;  2009,  № 7,  ст. 770;  № 30,  ст. 3735; 2010, № 14, ст. 1554, ст. 1555; № 23, ст. 2793; 2011, № 1, ст. 10) дополнить абзацем следующего содержания:

«в отношении которых по результатам проверки, проведённой в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеется заключение о невозможности допуска к обращению с оружием в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, подготовленное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утверждённое руководителем уполномоченного на осуществление действий по лицензированию приобретения оружия подразделения федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, либо лицом, исполняющим его обязанности.».


То есть, в статье 13 "Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации
" ФЗ "Об оружии" возможно будет прописано так:


Лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации:

1) не достигшим возраста, установленного настоящим Федеральным законом;

2) не представившим медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, форма и порядок выдачи которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

3) имеющим неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно;

4) отбывающим наказание за совершенное преступление;

5) совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, либо административное правонарушение в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ;

6) не имеющим постоянного места жительства;

7) не представившим в органы внутренних дел документов о прохождении соответствующей подготовки и других указанных в настоящем Федеральном законе документов;

8) лишенным по решению суда права на приобретение оружия;

9) состоящим на учете в учреждениях здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании.

10) в отношении которых по результатам проверки, проведённой в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеется заключение о невозможности допуска к обращению с оружием в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, подготовленное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утверждённое руководителем уполномоченного на осуществление действий по лицензированию приобретения оружия подразделения федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, либо лицом, исполняющим его обязанности.

" ФЗ "Об оружии" возможно будет прописано так: не возможно а уже прописано так

22

Re: Оружие как объект гражданско-правовых отношений

Пункты 7 и 10

D.V.C.

23

Re: Оружие как объект гражданско-правовых отношений

10-й прикольный пункт.
Следовательно будет установленный Правительством РФ Порядок подготовки заключения о невозможности допуска к обращению с оружием в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности.
Судя по тексту утверждать это заключение будет начальник управления лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью УВД субъекта.
Вот могу поспорить, что основанием для этого "заключения" будет какой-нибудь рапорт очень засекреченного оперативного работника, которого не то что в суд вызвать, а даже по имени назвать нельзя, в котором будет написано, что конкретному Васе оружие доверить низзя, ибо он имеет склонность к массовым убийствам и неповиновению властям.
Кстати, уважаемые форумчане, то словоблудие и инакомыслие, которое буйным цветом произрастает на нашем форуме, может икнуться каждому из нас при очередном продлении лицензии или разрешения. smile

Отредактировано Варвар (27.09.2011 12:09:05)

24

Re: Оружие как объект гражданско-правовых отношений

Люди, а у вас информация про продажу, дарение, наследование? smile

25

Re: Оружие как объект гражданско-правовых отношений

Здравствуйте уважаемые пользователи подскажите, те, кто не успели, подать документы на приобретение охотничего-гладкоствольного оружия до 23.09.11 пролетели?

Если раньше нужно было при предоставлении документов в ЛРО предоставить копию охот. билета с отметкой о проверки знаний правил обращения с огнестрельным оружие.  Для тех, кто приобретает оружие впервые теперь этого не достаточно? Нужно будет проходить дополнительные курсы я правильно понимаю.
После вступления поправок в законе (об оружии) нужно обязательно будет проходить дополнительные платные курсы для получения лицензии на приобретение гладкоствольного охотничьего оружия или это касается только травматического оружия самообороны?